В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
залупа22223332323233
залупа22223332323233
08.06.2022 11:45 •  История

Кавказские князь укреплял свои связи с иваном 4

Показать ответ
Ответ:
peatkina1106200
peatkina1106200
08.04.2020 10:13
1.Москва и Тверь боролись за ярлык на великое княжение, который давали в орде. Ярлык давал право сбора общерусской дани. Это значило возможность экономического и военного роста княжества.
2.Причины возвышения Москвы: отсутствие распрей в московском княжестве,покровительственное отношение ордынских ханов к московским князьям, мудрость князей, выгодное географическое положение, Москва - резиденция русского митрополита.
3. Тактика состояла в том, чтобы  измотать противника обороной, заставить ввести в бой все силы - а потом нанести решающий удар. Дмитрий Донской применил фланговый,тыловой удар Резервным Полком. А затем погоня за уцелевшими с целью их полного уничтожения.
4.Образование единого государства влечет за собой необходимость обмена между крестьянином и ремесленником, то есть между городом и деревней. Этот обмен происходит в форме торговли, которая в данный период соответственно усиливается. На базе обмена создаются местные рынки. Естественное разделение труда между отдельными районами страны, образует экономические связи в масштабе всей Руси. Установление данных связей также развитию внешней торговли. Все это настоятельно требовало политического объединения русских земель. В этом были заинтересованы дворяне, купцы, ремесленники.
5.Венчание на царствование Ивана IV митрополитом Макарием происходило по византийскому обряду имело огромное значение для укрепления международного авторитета России. В глазах Ивана IV он сам, и вся страна были приемниками могущества Византии.
6. В государстве произошло множество изменений: власть полностью перешла в Москву в руки великого князя, были приняты существенные изменения в вопросах землевладения (наступала эпоха феодализма) и т.д. Старые законы больше не могли регулировать новую социально-экономическую систему, поэтому нужно было создать более новый, более совершенный источник права.
Судебник 1550 года подтверждал обязательственное право, права феодалов и положение о закрепощении крестьян и Юрьевом Дне.
7.Кормление - система вознаграждения бояр-администраторов путем предоставления им права облагать в свою пользу население управляемой ими местности.
Местничество - порядок распределения служебных мест с учётом происхождения и служебного положения предков лица.
Кормление было отменено в 1556г. Иваном Грозным. В руках кормленщиков была вся полнота власти на местах, и их деятельность была направлена больше на увеличение личного достояния, чем на государственные интересы.
8. Причина была в том, что Россия хотела заполучить Балтийские гавани, те самым получить возможность беспрепятственной торговли с другими странами. Война закончилась поражением России.
9. Присоединение Сибирского ханства,  Астраханского и Казанского княжеств укрепило безопасность русского государства, открыло пути для прямых торговых и политических связей с восточными странами. Волга во всем ее протяжении стала русской рекой. В состав Русского государства вошли народы, населявшее территорию Поволжья. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Кирилл11221
Кирилл11221
08.04.2023 17:07
.Православие открыло человеку Древней Руси самые разнообразные возможности и интеллектуального самовыражения - оно принесло на Русь письменность, литературу. Святые Кирилл и Мефодий, проповедовавшие славянам христианство, изобрели славянский алфавит, который вскоре после 988 года получил распространение и на Руси. Римская церковь допускала богослужение только на латыни, Константинополь же терпимо относился к языкам народов, обращенных им в христианство. Славянам разрешалось в церковной службе и во всех делах и обычаях веры пользоваться общепонятным для них языком - церковнославянским (этот литературный язык был создан на основе одного из южнославянских диалектов). Постепенно церковнославянский язык становится средством не только религиозной, но и все более богатой и разнообразной светской литературы.
Греческая письменность при посредстве болгарской письменности и легла в основу русской церковной обрядности. Однако уже в XI веках появляются многие переводы непосредственно с греческого на русский. Эта переводческая деятельность особенно развилась при Ярославе Мудром. Он собрал многих писцов и переводил с греческого на славянское письмо. Действительно, церковная русская литература поражает обилием книг греческого происхождения.
Большая часть ранних образцов письменности киевского периода так или иначе связана с религией. Здесь преобладают отрывки из Ветхого и Нового Заветов, акафисты, проповеди, жития святых и труды церковных авторов первых веков христианства - Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.
Акафист (позднегреческое akathistos, от а - отрицательная приставка и греческого kathizo - сажусь), христианское хвалебное церковное песнопение. Исполняется стоя всеми присутствующими.
Иоанн Златоуст (между 344 и 354-407), один из главных отцов церкви, византийский церковный деятель, епископ Константинополя (398 года), представитель греческого церковного красноречия. В Византии и на Руси был идеалом проповедника и неустрашимого обличителя.
Широко были развиты философские монашеские произведения: различного рода патерики, жития святых, поучения Исаака Сирина и так далее.
Исаак Сирин (Исаак Ниневийский) (умер в конце VII века), христианский писатель, монах-отшельник, отец Церкви. В 661 был епископом Ниневии, затем удалился в монастырь Раббан Шабор. Его сочинения (на сирийском языке) на темы аскетики и мистического самоуглубления получили широкую известность в восточно-христианском мире, были переведены на арабский, греческий, славянский и другие языки.
От XI века дошли до нас памятники оригинальной древнерусской церковной литературы, которая также изучена еще очень слабо. В рукописях имеется большое количество слов и поучений русского происхождения ранней эпохи. В русской церковной литературе появляются крупные произведения. Среди наиболее выдающихся памятником древней письменности следует назвать «Киево-Печерский патерик» (жития святых, собранные киевскими монахами), проповеди и гимны святого Кирилла Туровского и писания киевского митрополита середины XI века Илариона,-быть может, самого выдающегося мыслителя Киевской Руси. В знаменитом «Слове о Законе и Благодати», произнесенном Иларионом в память Володимира Святого и в присутствии Ярослава Мудрого в 1050 г., искусно и вдохновенно восславлена христианская вера. При этом автор «Слова» обнаруживает превосходное владение самыми изощренными приемами византийской риторики и прекрасное знакомство с библейскими текстами и тонкое их понимание. Он отдает дань уважения византийской культуре, но в нем нет рабского грекофильства. Он даже сознательно приуменьшает роль Византии в христианизации Руси: для него Русь важна и славна сама по себе, а заслуга ее крещения целиком и полностью принадлежит Володимиру.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота