В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Казахи называли юрту кииз уй. Подумайте, из каких материалов мог построить свое жилище кочевник и почему?
1
2
I
3
. ​

Показать ответ
Ответ:
Olga2442
Olga2442
28.07.2021 07:42

Иван III Васильевич (1440- 1505)

великий князь Московский и Владимирский.

Внутренняя политика:

1)       Сформирован централизованный аппарат власти, приказы.

2)       Судебник 1497 г. – первый законодательный кодекс единого гос-ва, согласно которому был ограничен крестьянский выход.

3)       Развивалось поместное землевладение и сильно возросло политическое значение дворянства.

4)       Шла борьба с сепаратизмом удельных князей и боярских родов.

5)       Реконструкция московского Кремля.

6)       Строительство Ивангорода, сооружения каменных крепостей в Коломне, Туле.

Внешняя политика:

1)       Присоединил Ярославское, Ростовское и Тверское княжества, Новгородскую республику и др. территории.

2)       Произошло окончательное освобождение Руси в 1480 г. от монголо – татарского ига

3)       Вел успешные боевые действия против Великого княжества Литовского, Ливонского ордена и Казанского ханства.

4)       Направил военные отряды в Западную Сибирь.

Итоги деятельности:

1)       Русское государство увеличилось вдвое

2)       Россия официально был объявлен «Третьим Римом».

3)       Началось оформление полного титула «Государя всея Руси».

4)       Вырос международный авторитет Русского государства

5)       Были установлены дипломатические связи с многими западноевропейскими государствами.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sashapustoxin
sashapustoxin
01.11.2020 20:21
Принятие христианства князем Владимиром не было свободно от политических расчётов. Византийский император Василий II (976—1025 гг.) , искавший союзника против претендента на престол военачальника Варды Фоки, обратился за к Владимиру Киевскому, соглашаясь выдать за него сестру Анну. Не приняв крещения, Владимир не мог жениться на принцессе, а такой союз высоко поднимал политический статус киевских князей. Союз с Византией был необходим для укрепления растущего авторитета древнерусского государства. Для славян Византия была таким же символом мощи, богатства и державного блеска, как и для других сопредельных государств, только начинавших строить и укреплять свою государственность. Союз с Византией открывал необходимые перспективы как для дальнейшего военного, так и экономического роста. 
Наиболее распространённая версия обстоятельств Крещения Руси такова. Владимир отправил в Василию II дружину, численностью около 6 тыс. человек, но греки не спешили выполнять обещания. Князь «поторопил» их, взяв город Корсунь (Херсонес) , который не без некоторой иронии был предложен им как вено — выкуп за невесту. Империи оставалось тешить самолюбие лишь тем, что формально она приобретала нового подданного. Киевский князь получал третьестепенный придворный титул, автоматически вводящий тем не менее его в иерархическую систему империи. «Дипломатический» брак русского князя и византийской принцессы мог к тому же надолго обезопасить северные границы Византии, а преобладание на первых порах греческих священнослужителей на Руси предоставляло Царьграду (Константинополю) возможность воздействия на непредсказуемых русов авторитетом Православной Церкви. 
Среди причин, определивших выбор именно Византии образцом государственного строительства, важную роль сыграло великолепие православного священнодействия. В летописи приводятся впечатления русского посольства о богослужении: в Царьградском храме послы, по их словам, не знали, на небе они или на земле. Неземной красотой храмов, благолепием службы поразила их Византийская Церковь. Незадолго до этого, рассказывает «Повесть временных лет» под 986 г. , князь Владимир беседовал с послами из Волжской Булгарии об исламе, с миссионерами из Рима, с хазарскими проповедниками иудаизма и с «греческим философом» — православным миссионером. Особенно князю понравилась речь философа, и он стал склоняться к православию.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота