В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nelya2612
Nelya2612
11.07.2021 20:26 •  История

Казахские султаны откочевали: из могулистана в узбекское ханство
из золотой орды в могулистан
из ханство абулхаира в ногайскую орду
из ханства Тимура в ногайскую орду
из ханство абулхаира в могулистан​


Казахские султаны откочевали: из могулистана в узбекское ханство из золотой орды в могулистаниз ханс

Показать ответ
Ответ:
Johngear
Johngear
13.06.2020 13:26
Актуальность исследования. Одной из актуальных задач, стоящих перед советскими историками, является всестороннее изучение рабовладельческой социально-экономической формации. Пристальное внимание исследователей привлекают вопросы, касающиеся идеологии античного мира, в частности такой ее важной формы как религия.

Интерес, проявляемый марксистской исторической наукой к истории религии, не случаен. В.И. Ленин подчеркивал: "Мы должны бороться с религией. Это азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс"*.

Принципиально верное и исчерпывающее определение природы и корней религии содержится в трудах основоположников марксизма-ленинизма. ".Человек создает религию, религия же не создает человека. А именно: религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял. Но человек - не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо. Человек - это мир человек а, государство, общество. Это государство, это общество порожр дают религию, превратное мировоззрени е.1 . Таким образом, религия есть форма общественного сознания, определяемого общественным бытием. ". Всякая религия, - указывал Ф. Энгельс, - является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы з принимают форму неземных" . Из этого следует первая и главная задача марксистского изучения истории религии - обнаружить материальную основу каждой отдельной формы религии, найти ее реальные корни или, другими словами, показать, какие внешние силы, господствующие над человеком, в каких именно религиозных представлениях отражаются, какие формы это отражение принимает в каждом конкретном случае.

Изучать религию рабовладельческой общественно-экономической формации - это значит изучать формы религиозного мировоззрения, имевшие место в конкретных рабовладельческих обществах и государствах. Отсюда вытекает необходимость изучения религии античных государств, располагавшихся в древности на территории Северного Причерноморья, в частности Херсонеса Таврического.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tonia8
tonia8
13.03.2021 20:10

1. Что изменилось во внешней политике правительства при Елизавете Петровне по сравнению с предшествующим периодом?  

Например, до Елизаветы Россия и Австрия были в союзе, и внешняя политика была направлена на Турцию. Изменилось то, что Елизавета Петровна обратила внимание на восток, на Казахстан, в частности, и даже присоединила Средней жуз. Плюс, при ней Россия участвовала в Семилетней войне против коалиции Пруссии, Англии и Португалии.

2. Можно ли сравнить по масштабам и значению Северную войну и русско-шведскую войну 1741-1743 гг.?  

Северная война длилась с 1700 по 1721 год – Россия, Голландия, Пруссия, курфюршество Ганновер выступали против Швеции, Англии, Османской империи, Гольштейн, но главными противниками были Швеция и Северный союз (Саксония, Польша, Дания, Россия).  

Русско-шведская война длилась с 1741 по 1743 годы – Швеция выступала против России. На стороне Швеции была Франция.  

Наверное, эти войны нельзя сравнивать, потому что русско-шведская война – реванш, в котором участвовало максимум три государства на протяжении 3 лет; здесь не было никаких союзов. А если сравнивать, что Северная война обладала масштабом большим в несколько раз.  

3. Сравнить военные кампании военачальники С. Ф. Апраксина, В. В. Фермора и П. С. Салтыкова. В чём проявился военный талант каждого из них? Почему не удалось подписать мирный договор в период особых успехов русской армии?

Военные кампании не было удачными, не принесли государству победы. Их талант был в самостоятельности, они предпочитали никого не слушать: Апраксин видел настроение двора и первым использовал артиллерию, Фермор просто знал свое дело, Салтыков был простым, добродушным и открытым, настроил все войска на одну работу.  

Мирный договор не был подписан потому что 1) Апраксин вернул войска из-за страха болезни императрицы и был арестован; 2) Фермор не рассчитал сил российской армии после череды побед, в итоге армия не достигла поставленных целей. 3) Салтыков не согласовывал действия с командованием австрийцев.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота