Одна из первых попыток провести блицкриг была предпринята немецкими войсками в ходе Первой мировой войны на Западном фронте. Согласно плану Шлиффена предполагалось нанести молниеносный удар по Франции, за 1,5—2 месяца завершить войну с ней подписанием победного мира, а затем переключиться на Восточный фронт. Однако сопротивление французских и бельгийских войск сорвало эти планы. Сыграло свою роль отсутствие танков и несовершенство авиации той эпохи, а также более стремительное, чем это ожидалось, наступление русской армии в Восточной Пруссии, что потребовало перебросить часть сил для его отражения. Все это привело к тому, что германские войска продвигались слишком медленно, и Антанте удалось подтянуть силы и выиграть битву на Марне в сентябре 1914 года. В результате война приняла затяжной характер. Впервые блицкриг на практике был успешно проведён германскими военными стратегами (Манштейн, Клейст, Гудериан, Рундштедт и другие) в начале Второй мировой войны при захвате Польши: к концу сентября польское государство перестало существовать, хотя в Польше осталось более миллиона немобилизованных человек призывного возраста. Во Франции также не были исчерпаны людские резервы к моменту подписания перемирия. Вся кампания во Франции заняла лишь 44 дня: с 10 мая по 22 июня 1940, а в Польше — 36 суток: с 1 сентября по 5 октября 1939 (дата прекращения сопротивления последних регулярных частей польской армии). В начале Великой Отечественной войны стратегия блицкрига позволила нацистской Германии быстро разбить советские войска в полосе 100—300 км к востоку от границы между СССР с Германией и её союзниками. Тем не менее, потеря германской армией времени на уничтожение окружённых советских войск, износ техники и сопротивление обороняющихся привели в итоге к провалу стратегии блицкрига на Восточном фронте[1].
На первоначальном этапе — в середине 17 в. — основными участниками движения были городские слои (сначала верхушка, а потом и бедный люд) , к концу 17 в. среди старообрядцев появляется все больше крестьян.
В приверженности древней русской традиции крестьяне видели кроме собственно религиозной верности еще и преданность традициям свободного крестьянства предшествующей эпохи, отвечая таким образом на усилившиеся крепостнические тенденции, проявившиеся в Уложении 1649 г.
В старообрядчестве выразился социальный протест против угнетения властей. Раскольники участвовали в движении Степана Разина, в восстании в Соловецком монастыре (1668 — 1676). К движению примыкала и та часть православного населения России, которая была против иноземных обычаев, очень активно распространявшихся в 17 в.
Раскольники, стремившиеся сохранить чистоту своего понимания православия, объединялись в общины, избегали контакта с представителями официальной церкви, создавали в отдельных местах свои поселения.
На первоначальном этапе — в середине 17 в. — основными участниками движения были городские слои (сначала верхушка, а потом и бедный люд) , к концу 17 в. среди старообрядцев появляется все больше крестьян.
В приверженности древней русской традиции крестьяне видели кроме собственно религиозной верности еще и преданность традициям свободного крестьянства предшествующей эпохи, отвечая таким образом на усилившиеся крепостнические тенденции, проявившиеся в Уложении 1649 г.
В старообрядчестве выразился социальный протест против угнетения властей. Раскольники участвовали в движении Степана Разина, в восстании в Соловецком монастыре (1668 — 1676). К движению примыкала и та часть православного населения России, которая была против иноземных обычаев, очень активно распространявшихся в 17 в.
Раскольники, стремившиеся сохранить чистоту своего понимания православия, объединялись в общины, избегали контакта с представителями официальной церкви, создавали в отдельных местах свои поселения.