Мы видим на ней стремительно несущегося быка и акробата, проделывающего прямо у него на рогах и на спине серию замысловатых прыжков. Перед быком и позади него художник изобразил фигуры двух девушек в набедренных повязках, очевидно " ассистенток " акробата.Смысл всей этой впечатляющей сцены не совсем ясен.Однако можно с уверенностью сказать, что" игры с с быком"не были на Крите простой забавой праздной толпы.. Сюдя по всему, это был важный религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов- культом бога-быка.
Известен тем, что в 2003 году археологической экспедицией под руководством сотрудника Казахского национального университета доктора наук Абдеша Толеубаева, там найден так называемый «Золотой курган царей». Курган датируется VIII—VII веком до нашей эры. Курган известен тем, что там найден третий в Казахстане «Золотой Человек». Одежда погребённого полностью расшита золотом, но не так, как во всех остальных богатых сако-скифских гробницах — исследования показали, что царь носил эту одежду постоянно. Кроме того, в гробнице было обнаружено ещё много золотых и ценных вещей, большинство из них сейчас хранится в Эрмитаже. Период, к которому принадлежат найденные артефакты, получил название Берельский этап развития культуры кочевников Восточного Казахстана эпохи раннего железного века (V—IV века до н. э.).