А. Багацько галицьких бояр торгувало сіллю, що сприяло збільшенню їхніх прибутків, дозволяло їм тримати власні дружини із дрібних феодалів тощо. Сукупність наведених фактів дозволяє припустити, що галицьке боярство було неабияк впливовим, разом з тим, могло щонайменше втручатися у політичні справи, а щонайбільше жадати влади.
Б. Роману Мстиславовичу вдалося приборкати бояр (докладніше кажучи, тривалий час волинський князь змагався з ними за галицький престол). Скоріше за все вищезазначена приказка якраз про необхідність цього приборкання.
Логіка причинно-наслідкових зв'язків полягає в тому, що у першому твердженні мається на увазі економічна і, як наслідок, політична могутність галицьких бояр, у другому - зменшення їхньої могутності (насамперед політичної) через прихід до влади Романа Мстиславовича.
Одной из целей горбачевской Перестройки было достижение определенной степени открытости руководства перед народом. На январском пленуме 1987 года Генсек провозгласил политику гласности, о которой так много говорил секретарям обкомов партии. «Люди, трудовой народ, должны хорошо знать, что происходит в стране, какие трудности, какие проблемы возникают в работе», — подчеркивал Горбачев. Сам Генсек в отличие от советских руководителей смело выходил в народ, говорил о текущих проблемах в стране, рассказывал о планах и перспективах, охотно вступал с собеседниками в дискуссии. Бывший соратник Горбачева Рыжков относился к такой открытости скептически. Он отмечал, что Горбачева больше интересовала не страна, а как он сам выглядит на ее фоне. Тем не менее политика гласности дала свои плоды. Процесс критического переосмысления затронул практически все общественные сферы. Катализатором гласности стали кинофильмы «Агония» Элема Климова и «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, романы «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова и «Белые одежды» Владимира Дудинцева. Одним из проявлений гласности было обретение свобод, немыслимых в «эпоху застоя». Стало возможным открытое высказывание своего мнения, публикация запрещенной в СССР литературы, возвращение диссидентов. В апреле 1988 года Горбачев принял в Кремле патриарха Московского и всея Руси Пимена, что стало поворотным моментом в решении вопросов о возвращении Церкви ее имущества и о принятии закона о свободе вероисповеданий (опубликован в 1990 г.).
А. Багацько галицьких бояр торгувало сіллю, що сприяло збільшенню їхніх прибутків, дозволяло їм тримати власні дружини із дрібних феодалів тощо. Сукупність наведених фактів дозволяє припустити, що галицьке боярство було неабияк впливовим, разом з тим, могло щонайменше втручатися у політичні справи, а щонайбільше жадати влади.
Б. Роману Мстиславовичу вдалося приборкати бояр (докладніше кажучи, тривалий час волинський князь змагався з ними за галицький престол). Скоріше за все вищезазначена приказка якраз про необхідність цього приборкання.
Логіка причинно-наслідкових зв'язків полягає в тому, що у першому твердженні мається на увазі економічна і, як наслідок, політична могутність галицьких бояр, у другому - зменшення їхньої могутності (насамперед політичної) через прихід до влади Романа Мстиславовича.
Одной из целей горбачевской Перестройки было достижение определенной степени открытости руководства перед народом. На январском пленуме 1987 года Генсек провозгласил политику гласности, о которой так много говорил секретарям обкомов партии. «Люди, трудовой народ, должны хорошо знать, что происходит в стране, какие трудности, какие проблемы возникают в работе», — подчеркивал Горбачев. Сам Генсек в отличие от советских руководителей смело выходил в народ, говорил о текущих проблемах в стране, рассказывал о планах и перспективах, охотно вступал с собеседниками в дискуссии. Бывший соратник Горбачева Рыжков относился к такой открытости скептически. Он отмечал, что Горбачева больше интересовала не страна, а как он сам выглядит на ее фоне. Тем не менее политика гласности дала свои плоды. Процесс критического переосмысления затронул практически все общественные сферы. Катализатором гласности стали кинофильмы «Агония» Элема Климова и «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, романы «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова и «Белые одежды» Владимира Дудинцева. Одним из проявлений гласности было обретение свобод, немыслимых в «эпоху застоя». Стало возможным открытое высказывание своего мнения, публикация запрещенной в СССР литературы, возвращение диссидентов. В апреле 1988 года Горбачев принял в Кремле патриарха Московского и всея Руси Пимена, что стало поворотным моментом в решении вопросов о возвращении Церкви ее имущества и о принятии закона о свободе вероисповеданий (опубликован в 1990 г.).