Казус по соборному уложению !
крестьянин фомкин решил построить на улице печь, но для удобства пристроил ее к стене соседского дома. сосед кошкин стал жаловаться, что вся сажа и копоть летят к нему в дом. фомкин печь убирать отказался, тогда кошкин начал его ругать, оскорблять и, в конце концов, сильно фомкина ударил. в ответ фомкин ранил кошкина в голову. кошкин подал в суд, требуя убрать печь и возместить ущерб за увечье. что решит суд?
Угроза с Запада усилилась из-за крестовых походов. Дело в том, что на Западе распространилось католичество, папы римские были намерены расширить зону своего влияния. Однако, восточные походы не удались, и обещания пап римских так и не были реализованы. Второй волной крестовых походов были походы в Восточную Европу. У восточноевропейских крестовых походов были те же цели (за исключением Гроба Господнего): рыцари орденов и папы римские намеревались распространить католичество среди язычников и православных, стремились захватить новые земли. Русь была «лакомым куском» как для рыцарей, так и для ордынских ханов, потому что была ослабленной из-за феодальной раздробленности.После батыева нашествия Русь ослабла еще сильнее и поэтому наступление крестоносцев усилилось.
Как удалось отразить натиск рыцарей-крестоносцев?
Русские князья и их дружины отразили натиск рыцарей-крестоносцев в ходе боевых действий, которые закончились успешно в пользу Руси. В частности, отличился князь Александр Невский, который победил немцев и шведов в рамках двух боевых сражений – Невской битвы и битвы на Чудском озере. Также Александр Невский и дружина из Владимиро-Суздальского княжества и из Новгорода освободили осажденные города и остановили наступление с Запада хотя бы на время.
26 января (7 февраля) 1857 года был издан Высочайший указ о создании первой в России сети железных дорог. В указе отмечалось:
«Железные дороги, в надобности коих были у многих сомнения еще за 10 лет, признаны ныне всеми сословиями необходимостью для империи и сделались потребностью народною, желанием общим, постоянным. В сем глубоком убеждении мы вслед за первым прекращением военных действий повелели о средствах к лучшему удовлетворению этой неотложной потребности… обратиться к промышленности частной как отечественной, так и иностранной… чтобы воспользоваться значительной опытностью, приобретенной при устройстве многих тысяч железных дорог на западе Европы»
По степени развития железнодорожной сети Беларусь занимала одно из первых мест в Российской империи. Насыщенность ее железнодорожными магистралями на 1913 год составляла 25,1 версты на 1000 верст территории.
Петербургско-Варшавская железная дорога была первой дорогой, проложенной по территории Беларуси и четвертой по счету дорогой, которую начали строить в России (после Царскосельской, Петербургско-Московской и Варшаво-Венской)Петербургско-Варшавская железная дорога
15 (27) февраля 1851 года было принято решение о строительстве железнодорожной линии Петербург-Варшава.
Схема С.-Петербурго-Варшавской железной дороги линии Петербург-Варшава
В марте 1852 года был подписан циркуляр «О сооружении С.-Петербурго-Варшавской железной дороги», в котором говорилось: «Государь императоръ высочайше повелеть соизволилъ: сооружить железную дорогу отъ С. Петербурга к Варшаве… Работы начать съ 1852 года…».
При строительстве Николай I преследовал не только экономические цели. Главным мотивом являлось укрепление военно-политического влияния русского самодержавия в Королевстве Польском и западных губерниях. При возникновении надобности по железной дороге можно было бы в кратчайшее время доставить в данный регион большое количество войск.
Работы по строительству Петербургско-Варшавской железной дороги предписывалось начать как со стороны Санкт-Петербурга, так и со стороны Варшавы.
Трасса магистрали проходила через Гатчину, Лугу, Псков, Остров, Двинск, Вильно, Гродно, Белосток. Проектная протяженность трассы составляла 1280 км.
Петербургско-Варшавская железная дорога стала четвертой по счету дорогой, которую начали строить в России (после Царскосельской, Петербургско-Московской и Варшаво-Венской).
Первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле, был участок Поречье-Гродно, являвшийся частью железнодорожной магистрали Петербург-Варшава, сданной в эксплуатацию (15) 27 декабря 1862 года.
Строительство первого железнодорожного участка в Беларуси содействовало развитию экономики древнего белорусского города Гродно, укреплению его связей с районами Прибалтики, центральной и северной частями России. Благодаря ему появилась возможность развивать текстильную и другие виды легкой промышленности, а также сельскохозяйственное производство всей Гродненской губернии.
В третьем томе «Живописной России», вышедшем в 1882 году, вице-председатель Имперского Российского географического общества П.П.Семенов-Тянь-Шаньский отметил, что «…самую главную железнодорожную артерию области (имеется в виду Литовское Полесье, в состав которого входила и современная Гродненщина) представляет Петербургско-Варшавская железная дорога, которая вступает в область по переходу своему через Западную Двину за станцией Калкуны и которая пересекает область через Вильно, Гродно до Белостока, за которым она направляется в Царство Польское…».
В 1907 году Петербургско-Варшавская железная дорога вошла в состав Северо-Западных железных доро
Подробнее - на -
Объяснение: