Действительно, значительная часть российской интеллигенции не приняла большевистский режим, потому что боялись того, что их творчество будет «растоптано», уничтожено, по причине не угодности новой власти. Среди этой интеллигенции были знаменитые писатели, художники, музыканты, певцы и композиторы, которые эмигрировали за границу.
Тот, кто остался, вынуждены были теперь «идти под знамена рабочей диктатуры и марксистской идеологии». Некоторые ушли в глубокую духовную оппозицию и творили в «подполье», многие нашли себя в свете новой власти, например, В.В. Маяковский, или К.С. Петров-Водкин и др., которые чувствовали себя относительно комфортно.
Но суть одна, любое советское творчество тщательно контролировалось специальными органами. Сначала это был специальный цензурный комитет – Главлит, к которому затем прибавился Главрепертком. Первый отвечал за печатную продукцию, второй контролировал репертуар театров и зрелищных мероприятий.
Мотивы интеллигенции, которая признавала советскую власть были следующие:
ТРУЖЕННИКИ: Если человек желает пожить в монастыре какое-то время и узнать его жизнь поближе, испытать на себе все трудности монастырской жизни, он может прийти в монастырь и поговорить с его настоятелем с о принятии его в труженники монастыря на некоторое время. И, если вы убедите настоятеля монастыря, что вы достойны такого чина, вас возьмут в труженники и обеспечат всем необходимым для жизни в монастыре. В это время, пока вы носите чин труженник, вам придется выполнять всю работу, которую будут поручать вам, скорее всего, это будет самя тяжелая и неприятная работа, дабы вы научились смирению, подавлению гнева в себе.
ПОСЛУШЕННИКИ: Этот чин носят люди, которые решили уйти в монастырь, но еще не заслужили благословения, дабы стать монахом, так сказать, это те люди которые учатся послушанию и смирению, которые должны научиться жить без помыслов греховных и мирских наслаждений. Если человек справляется с этим учением, то его благославляют и постригают в монахи, как правило, это происходит в не более, чем пять лет с момента прихода в монастырь, хотя бывает и больше. Рекомендуем ознакомиться, ОТВЕТЫ О ЦЕРКОВНЫХ СВЕЧАХ
Жизнь в монастыре
МОНАХИ: Это те люди, которые живут в монастыре на подобии Христа, свободными от всех родственных связей, не имеющих своей крыши над головой, странствующие, живущие в нищете и проводящие ночи в молитве. Так вот, чем ближе монахи к Христу и его жизни, тем они ближе к Богу. Живя в неполноте и ущербности они приобретают другое, а это другое и есть сам Господь Бог.
РАДОСТЬ ИЛИ ГРУСТЬ: Жизнь в монастыре не должна нести в себе только печали, грусть и особенно унижение. Тот факт, что человеку приятно жить в монастыре, говорит о том, что жизнь в монастыре правильная, а если монахи, послушники и труженники испытывают постонные унижения и оскорбления, это уже не жизнь монастырская, а муки адские при жизни. Только тот показатель, что монахи не уходят из монастыря, говорит о том, что жизнь в монастыре настоящая, призванная служить Господу Богу и жить вам там будет хорошо и приятно. Рекомендуем ознакомиться, ВЫПЕЧКА ПРОСФОР
УЧЕНИЕ: Как и в жизни, монахи живя жизнь в монастыре, должны учиться науке, например, живописи, музыке, литературе, поэтому каждый монах, в свободное от служения время, может либо отдыхать, либо учиться.
Действительно, значительная часть российской интеллигенции не приняла большевистский режим, потому что боялись того, что их творчество будет «растоптано», уничтожено, по причине не угодности новой власти. Среди этой интеллигенции были знаменитые писатели, художники, музыканты, певцы и композиторы, которые эмигрировали за границу.
Тот, кто остался, вынуждены были теперь «идти под знамена рабочей диктатуры и марксистской идеологии». Некоторые ушли в глубокую духовную оппозицию и творили в «подполье», многие нашли себя в свете новой власти, например, В.В. Маяковский, или К.С. Петров-Водкин и др., которые чувствовали себя относительно комфортно.
Но суть одна, любое советское творчество тщательно контролировалось специальными органами. Сначала это был специальный цензурный комитет – Главлит, к которому затем прибавился Главрепертком. Первый отвечал за печатную продукцию, второй контролировал репертуар театров и зрелищных мероприятий.
Мотивы интеллигенции, которая признавала советскую власть были следующие:
1) Патриотизм
2) Долг перед Родиной
3) Надежды на светлое будущее
ЖИЗНЬ В МОНАСТЫРЕ
ТРУЖЕННИКИ: Если человек желает пожить в монастыре какое-то время и узнать его жизнь поближе, испытать на себе все трудности монастырской жизни, он может прийти в монастырь и поговорить с его настоятелем с о принятии его в труженники монастыря на некоторое время. И, если вы убедите настоятеля монастыря, что вы достойны такого чина, вас возьмут в труженники и обеспечат всем необходимым для жизни в монастыре. В это время, пока вы носите чин труженник, вам придется выполнять всю работу, которую будут поручать вам, скорее всего, это будет самя тяжелая и неприятная работа, дабы вы научились смирению, подавлению гнева в себе.
ПОСЛУШЕННИКИ: Этот чин носят люди, которые решили уйти в монастырь, но еще не заслужили благословения, дабы стать монахом, так сказать, это те люди которые учатся послушанию и смирению, которые должны научиться жить без помыслов греховных и мирских наслаждений. Если человек справляется с этим учением, то его благославляют и постригают в монахи, как правило, это происходит в не более, чем пять лет с момента прихода в монастырь, хотя бывает и больше. Рекомендуем ознакомиться, ОТВЕТЫ О ЦЕРКОВНЫХ СВЕЧАХ
Жизнь в монастыре
МОНАХИ: Это те люди, которые живут в монастыре на подобии Христа, свободными от всех родственных связей, не имеющих своей крыши над головой, странствующие, живущие в нищете и проводящие ночи в молитве. Так вот, чем ближе монахи к Христу и его жизни, тем они ближе к Богу. Живя в неполноте и ущербности они приобретают другое, а это другое и есть сам Господь Бог.
РАДОСТЬ ИЛИ ГРУСТЬ: Жизнь в монастыре не должна нести в себе только печали, грусть и особенно унижение. Тот факт, что человеку приятно жить в монастыре, говорит о том, что жизнь в монастыре правильная, а если монахи, послушники и труженники испытывают постонные унижения и оскорбления, это уже не жизнь монастырская, а муки адские при жизни. Только тот показатель, что монахи не уходят из монастыря, говорит о том, что жизнь в монастыре настоящая, призванная служить Господу Богу и жить вам там будет хорошо и приятно. Рекомендуем ознакомиться, ВЫПЕЧКА ПРОСФОР
УЧЕНИЕ: Как и в жизни, монахи живя жизнь в монастыре, должны учиться науке, например, живописи, музыке, литературе, поэтому каждый монах, в свободное от служения время, может либо отдыхать, либо учиться.