В XIX в. европейская экономика сделала громадный шаг вперед. За столетие были созданы более мощные производительные силы, чем за всю предшествующую историю. Капитализм одержал полную победу в промышленности и сельском хозяйстве. Производство освободилось от средневековых стеснений, были ликвидированы цехи и феодальные повинности крестьян, построены заводы и фабрики, железные дороги и пароходы.
Промышленная революция. Промышленная революция в Англии началась еще в конце XVIII в., а затем охватила другие западные страны. Она составляла основное содержание технико-экономического и была важным фактором социального развития европейских стран. Революцию в промышленности совершили главным образом паровой двигатель и фабрика, а преобладание машинного производства над ручным и производство машин машинами означало ее победу. В Англии она завершилась в середине XIX в., во Франции, в Германии, Австрии — на 20—30 лет позже.
Промышленность в Европе 1850 г.
Крупные изменения произошли на транспорте. Быстроходные поезда пришли на смену медленным повозкам, парусные суда заменялись пароходами, строились каналы, улучшались дороги.
В первой половине XIX в. главной отраслью промышленности оставалось текстильное производство, но быстрыми темпами возрастала добыча каменного угля и железной руды, выплавка металла. Экономическая мощь государства измерялась тогда количеством машин, тысячами и миллионами тонн переработанного хлопка, добытого угля, выплавленного металла, тысячами километров железнодорожных линий. Западная Европа вступила в «век пара и железа».
В Англии, например, выплавка чугуна в первой половине XIX в. увеличилась более чем в 12 раз.
Если техническая сторона промышленной революции заключалась в переходе от ручного мануфактурного производства к фабричному, то ее социальную сущность составляло формирование двух новых общественных классов — промышленной буржуазии и наемных рабочих, или пролетариата. При феодализме они составляли вместе с крестьянством низшее третье сословие, теперь же превратились в два основных класса капиталистического общества, которые занимали различное общественное положение и имели различные интересы.
1 Первые государства образовались в долинах рек:
а) 5 тысяч лет назад;
2 Завоевательные походы фараона Тутмоса Третьего были со вершены около:
в) 1500 года до н.э.;
3 Египет расположен:
г) на берегах реки Нил от первого порог до Средиземного моря;
4 Ближайшими фараона в управлении государством были: б) вельможи;
5 При при которого в Египте поливали сады и огороды, на которые не доходила вода во время разливов:
г) шадуф.
6.Служителями бога в египетском храме были:
а) жрецы;
Выберите несколько правильных ответов:
7.На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть: а)ячменные лепешки; в) вяленую рыбу; е) пироги с финиками; ж) виноград.
8.Отметьте профессии древнеегипетских ремесленников:
а) ювелир; в) ткач; г) кораблестроитель; д) столяр;
9.Древние египтяне почитали священных животных. Это были: а) бык; д)кошка; е) крокодил.
10. Во времена правления фараона Тутмоса Третьего, его египетское войско имело на вооружении:
б)боевые колесницы; в) лук и стрелы; д) длинные копья и кинжалы; е) короткие копья — дротики.
11. Жители Египта использовали для письма:
в) папирус;
12. Древнеегипетская школа готовила:
б)писцов; в) жрецов;
Промышленная революция.
Промышленная революция в Англии началась еще в конце XVIII в., а затем охватила другие западные страны. Она составляла основное содержание технико-экономического и была важным фактором социального развития европейских стран. Революцию в промышленности совершили главным образом паровой двигатель и фабрика, а преобладание машинного производства над ручным и производство машин машинами означало ее победу. В Англии она завершилась в середине XIX в., во Франции, в Германии, Австрии — на 20—30 лет позже.
Промышленность в Европе 1850 г.
Крупные изменения произошли на транспорте. Быстроходные поезда пришли на смену медленным повозкам, парусные суда заменялись пароходами, строились каналы, улучшались дороги.
В первой половине XIX в. главной отраслью промышленности оставалось текстильное производство, но быстрыми темпами возрастала добыча каменного угля и железной руды, выплавка металла. Экономическая мощь государства измерялась тогда количеством машин, тысячами и миллионами тонн переработанного хлопка, добытого угля, выплавленного металла, тысячами километров железнодорожных линий. Западная Европа вступила в «век пара и железа».
В Англии, например, выплавка чугуна в первой половине XIX в. увеличилась более чем в 12 раз.
Если техническая сторона промышленной революции заключалась в переходе от ручного мануфактурного производства к фабричному, то ее социальную сущность составляло формирование двух новых общественных классов — промышленной буржуазии и наемных рабочих, или пролетариата. При феодализме они составляли вместе с крестьянством низшее третье сословие, теперь же превратились в два основных класса капиталистического общества, которые занимали различное общественное положение и имели различные интересы.