Просвещённый монарх, покровитель наук и искусств, Цяньлун сам являлся живописцем и стихотворцем, увлекался обустройством садов и дворцов, а также был страстным коллекционером.
Эйфория могущества привела к усилению «литературной инквизиции» с её кострами и казнями. В книгах нельзя было упоминать личные имена маньчжурских правителей, критиковать цинский режим. Бытовая художественная проза, романы, новеллы и повести реалистического направления объявлялись «непристойными». С 1774 по 1784 г. полному запрещению подверглись более 2,3 тыс. изданий, сожжение их в 1774—1782 гг. происходило 24 раза: в костёр были брошены почти 14 тыс. книг. Ужесточились судебные процессы над литераторами. Поэтов казнили за строки, содержащие антицинские намёки, за написание грустных стихотворений, что связывалось с падением династии Мин.
В то же время при Цяньлуне ещё больший размах получили «общественные работы», в которых участвовало несколько тысяч китайских учёных. В 1773 г. богдыхан поручил 361 учёному перебрать «10 000 книг» на китайском языке, с тем чтобы выявить и уничтожить тексты антиманьчжурского характера, а оставшиеся включить в состав своей личной библиотеки. Работа длилась десять лет. В результате на свет появился сборник текстов «Сыкуцюянь шу» («Полное собрание книг по четырём разделам»), насчитывающий 36 381 том, что составляло приблизительно 2300 тыс. страниц и 800 млн. иероглифов.
Археологические находки из металла, относящиеся к эпохе кыргызского великодержавия, свидетельствуют о высоком мастерстве художественной обработки металла. Несмотря на разнообразие находок, наблюдается единое стилистическое решение художественных мотивов. При этом стилистические влияния извне носят случайный характер и обусловлены конвергенцией определенных мировоззренческих парадигм. К такому случаю можно отнести изображение цветка лотоса в зажимах. Но такие случаи немногочисленны. Также были найдены предметы, относящиеся к другим культурам. К примеру, найдены зеркала китайского и арабского происхождения, серьга древнеславянского происхождения.
При этом культурологический анализ кыргызской торевтики – образцов декоративно-прикладного искусства из металла – позволяет нам выявлять архетипы кыргызской культуры.
Исходя из художественного мотива, а также прикладного назначения, кыргызскую торевтику эпохи великодержавия можно условно разделить на следующие группы:
Предметы с зооморфными изображениями;
Предметы с орнаментами;
Предметы с пламевидными изображениями;
Предметы с антро изображениями;
Серьги;
Уздечные наборы;
Посуды;
Поясные наборы.
Кыргызские мастера применяли следующие технологии металлообработки: литье, в том числе рельефное литье, гравировка, пайка, клепка, раскатка, горячее золочение, штамповка, ковка, амальгирование, прокатка, чеканка, соединение при штифтов.
Эйфория могущества привела к усилению «литературной инквизиции» с её кострами и казнями. В книгах нельзя было упоминать личные имена маньчжурских правителей, критиковать цинский режим. Бытовая художественная проза, романы, новеллы и повести реалистического направления объявлялись «непристойными». С 1774 по 1784 г. полному запрещению подверглись более 2,3 тыс. изданий, сожжение их в 1774—1782 гг. происходило 24 раза: в костёр были брошены почти 14 тыс. книг. Ужесточились судебные процессы над литераторами. Поэтов казнили за строки, содержащие антицинские намёки, за написание грустных стихотворений, что связывалось с падением династии Мин.
В то же время при Цяньлуне ещё больший размах получили «общественные работы», в которых участвовало несколько тысяч китайских учёных. В 1773 г. богдыхан поручил 361 учёному перебрать «10 000 книг» на китайском языке, с тем чтобы выявить и уничтожить тексты антиманьчжурского характера, а оставшиеся включить в состав своей личной библиотеки. Работа длилась десять лет. В результате на свет появился сборник текстов «Сыкуцюянь шу» («Полное собрание книг по четырём разделам»), насчитывающий 36 381 том, что составляло приблизительно 2300 тыс. страниц и 800 млн. иероглифов.
надеюсь
Объяснение:
Археологические находки из металла, относящиеся к эпохе кыргызского великодержавия, свидетельствуют о высоком мастерстве художественной обработки металла. Несмотря на разнообразие находок, наблюдается единое стилистическое решение художественных мотивов. При этом стилистические влияния извне носят случайный характер и обусловлены конвергенцией определенных мировоззренческих парадигм. К такому случаю можно отнести изображение цветка лотоса в зажимах. Но такие случаи немногочисленны. Также были найдены предметы, относящиеся к другим культурам. К примеру, найдены зеркала китайского и арабского происхождения, серьга древнеславянского происхождения.
При этом культурологический анализ кыргызской торевтики – образцов декоративно-прикладного искусства из металла – позволяет нам выявлять архетипы кыргызской культуры.
Исходя из художественного мотива, а также прикладного назначения, кыргызскую торевтику эпохи великодержавия можно условно разделить на следующие группы:
Предметы с зооморфными изображениями;
Предметы с орнаментами;
Предметы с пламевидными изображениями;
Предметы с антро изображениями;
Серьги;
Уздечные наборы;
Посуды;
Поясные наборы.
Кыргызские мастера применяли следующие технологии металлообработки: литье, в том числе рельефное литье, гравировка, пайка, клепка, раскатка, горячее золочение, штамповка, ковка, амальгирование, прокатка, чеканка, соединение при штифтов.