класс
Почему возвращение к конституции 1876, которая действовала очень мало времени, стало одной из ведущих требований младотурок в начале XX ст.?
ответ должен быть полным
Чому повернення до конституції 1876 р., яка діяла дуже мало часу, стало однією з провідних вимог молодотурків на початку XX ст.?
Відповідь має бути розгорнутою
заслуги создаются и разделяются с другими в ежедневных, периодических и особых обрядах, а также на годовых праздниках. Утренние и вечерние службы, во время которых происходят декламация и поклонение, совершаются в каждом монастыре, храме и доме. Помещая цветы, зажженные свечи и благовония перед изображением Будды или каким-либо другим символом его присутствия, монахи хором читают священные тексты, а семья произносит молитву. Цветы, сейчас прекрасные, а через миг увядшие, напоминают тем, кто их поднес, о непостоянстве жизни; запах благовоний вызывает в их сознании сладостный запах нравственной добродетели, источаемый теми, кто всей душой предан Будде; пламя свечи символизирует просветление.
Главный ежедневный обряд буддистов-мирян — подношение пищи. Миряне, принадлежащие к традиции Тхеравады, подносят пищу монахам. В традиции Махаяны ее подносят Будде, и это часть утреннего или вечернего поклонения. В обоих случаях происходит приобщение к благим заслугам.
Обряды «дня воздержания» в монастырях Тхеравады предоставляют как мирянам, так и монахам возможность оживить веру, дисциплину и понимание, а также накопить заслуги и поделиться ими. В эти дни, дважды в месяц, монахи декламируют дисциплинарный устав и подтверждают свое послушание ему. В каждый из этих дней они преподают собравшимся мирянам Восемь Заповедей (миряне повторяют их вслед за монахами) и произносят проповедь Дхармы. Монахи кропят мирян водой, чтобы поделиться с ними своими благими заслугами; миряне льют наземь воду, чтобы поделиться этими заслугами с предками.
Дзэнские монахи дважды в месяц собираются в зале Будды в своем главном храме и молятся за благополучие японского народа. Буддисты «Чистой Земли» собираются в храме раз в неделю, чтобы восхвалить Амиду.
Характерным для боярщины проявлением является передача части государственных функций в частные руки, выдача должностей «на кормление» и т. д. Нельзя сказать, что при классической боярщине власть была коррумпирована – «кормление» было условием получения должности. Такая форма правления возникает естественным образом в государстве с неразвитым устройством, она не является изобретением России. Примеры боярщины мы знаем с древнейших времен, например Персия. Проявления боярщины мы видим во многих государствах в разное время, они характерны для моментов слабости государства.
При традиционной и устойчивой боярщине правящий класс (употреблять к нему слово «элита» как-то не поворачивается язык, зачастую этот класс был элитой в том же смысле, в каком элитой в пищевой цепочке является клещ-кровосос) формировался по наследственному принципу, положение в обществе определялось происхождением, оно же задавало границы карьерного роста. Существенного обновления правящего класса на протяжении жизни одного поколения не происходило, хотя со временем какой-нибудь род мог выбиться наверх или наоборот «измельчать» .
Деспотия
Периоды деспотии были в России редки и определялись вполне определенным типом правителя. Но было бы заблуждением считать, что единственной причиной деспотизма служили личные качества верховного правителя России. Он возникал в результате попытки государственной власти решить задачи, стоящие перед государством, террором принуждая социальные группы и слои общества к перемене своего образа жизни. Однако деспотизм был возможен только в том случае, если социальные группы, подвергаемые террору, не имели достаточной силы для сопротивления. Некоторые императоры послепетровской поры имели склонность к деспотизму. Одни из них погибли во время дворцовых переворотов, другие же ограничивали свои склонности из-за опасения такого конца. В Российской империи деспотия не возникла ни разу.
Собственно, деспотия в полном ее проявлении была на Руси дважды. Иван Грозный и Иосиф Сталин пытались страхом и террором сделать Россию великой. При их правлении достигалась иллюзия величия, расширялись внешние границы, мощь государства росла, враги трепетали. Однако неизбежным следствием деспотии становилось крушение, откат назад, далеко за те позиции, с которых деспоты начинали свой путь. Одни видят в этом кару провидения, не позволяющему Злу торжествовать долго. Есть и более прозаичные причины: террор истребляет в стране лучшее, лучшие люди гибнут или бегут, уничтожается инициатива, у власти оказываются подлецы и трусы, которые после гибели тирана не управлять страной. Когда сдерживающий пресс страха и террора исчезает, деструктивные, антигосударственные силы приходят в себя быстрее, чем те, благодаря которым государство строилось и развивалось до тирании. Не случайно Великая Смута и Перестройка, вызвавшие резкое сокращение границ России, неурядицы, беспорядки и внутренние войны, произошли по внутрироссийским причинам, без каких-либо внешних войн (участие части шляхты в авантюре Лжедмитрия нельзя считать интервенцией в полном смысле этого слова) .