Прибрежное положение финикийских городов развитию торговли. Установлено, что уже во II тысячелетии до н. э. существовали торговые связи между финикийскими городами и Египтом. В XIII веке до н. э. Финикия испытала нашествие народов моря. С одной стороны ряд городов были разрушены и пришли в упадок, с другой — народы моря ослабили Египет, что привело к независимости и возвышению Финикии, где главную роль стал играть Тир. Период наивысшего подъёма торговли финикийцев начался около 1200 г. до н. э., когда внутренние области Израиля были заняты израильтянами, а Сирия — арамеями[2]. Финикийцы начали строить большие (30 м длиной) килевые корабли с тараном и прямым парусом[3]. Однако развитие кораблестроения привело к уничтожению кедровых лесов Ливана. Тогда же финикийцы изобрели свою письменность. Уже в XII веке до н. э. были основаны колонии Кадис (Испания) и Утика (Тунис). Затем колонизации подверглась Сардиния и Мальта. На Сицилии финикийцы основали город Палермо. В VIII веке до н. э. Финикия была захвачена Ассирией. Финикийские города готовы были скорее платить дань материковым государствам, при условии, что те не будут мешать их торговле, чем вести долгие войны за независимость. Финикия перешла под власть персов в 538 году до н. э. В результате финикийские колонии западного Средиземноморья получили независимость и объединились под началом Карфагена (в VI веке до н. э.). В 332 году до н. э. Финикию захватил Александр Македонский. Примечательна осада Тира. Вскоре, однако, Тир был восстановлен. Тяжёлым ударом для финикийской торговли впоследствии стало падение и окончательное разрушение Карфагена. В I веке до н.э Финикия была завоевана царем Великой Армении Тиграном Великим. В римскую эпоху Финикия вошла в провинцию Сирия.
в индустриальных странах 1870—1890 года стали эпохой бурного роста. вследствие резкого повышения производительности труда и падения цен на товары массового потребления, образ жизни был улучшен. но и из-за замещения рабочих машинами выросла безработица. множество фабрик, кораблей и другой дорогостоящей собственности устарело и потеряло ценность за короткий период времени, что повлекло разорение владельцев. однако улучшение транспорта и ускорение товарооборота предотвращало голод в случае неурожая в отдельных регионах.
в индустриальных странах 1870—1890 года стали эпохой бурного роста. вследствие резкого повышения производительности труда и падения цен на товары массового потребления, образ жизни был улучшен. но и из-за замещения рабочих машинами выросла безработица. множество фабрик, кораблей и другой дорогостоящей собственности устарело и потеряло ценность за короткий период времени, что повлекло разорение владельцев. однако улучшение транспорта и ускорение товарооборота предотвращало голод в случае неурожая в отдельных регионах.