Уникальный пласт культуры этой страны связан с традициями самураев. Обычно самураями называют военно-феодальное сословие мелких дворян. Ничего аналогичного в Европе не было, хотя и можно провести некоторые аналогии со средневековым рыцарством. Зародилось самурайство в 7 веке, а в 10-13 веках оформилось окончательно. К этому времени основные кланы не просто находились в услужении аристократических родов, но приобрели политический вес. В основу идеологии самураев был положен дзен-буддизм, на его основе сложилось учение бусидо — кодекс чести, которому самураи следовали неукоснительно. Приветствовалось в этой среде и образование: влиятельные семьи стремились обучить своих детей всем искусствам, а не только военному. От остальных самураи отличались и внешне: особая прическа и два меча, большой и малый, являлись обязательными. Облик самурая — буси — сложился в 18 веке. История же самурайского сословия завершилась уже в 19 веке, но дух бусидо продолжает жить в японцах, что стало совершенно очевидным во время Второй мировой войны. Чтобы лучше понять традиции, образ жизни и образ мышления самураев, стоит посетить все тот же Токийский национальный музей. В его залах представлено немало уникальных предметов, дающих представление о быте японской военной знати и нынче имеющих в Японии статус национального сокровища.Искусство составлять букеты — икебана — уже давно и прочно вошло в арсенал всех профессиональных флористов мира, а создание (именно создание, иначе не скажешь) бонсай, то есть выращивание карликовых деревьев и объединение их в композиции, приобретает всё большую популярность среди жителей современных тесных мегаполисов. В 30 км от Токио, в пригороде Омии раскинулся парк бонсай. Его коллекция карликовых деревьев уникальна. Здесь можно увидеть бонсай от 10 см до 120 см в высоту, все они одинаково изящны, несмотря на совершенно различный внешний вид. Именно в этом парке становится понятным, что бонсай — это, в первую очередь, искусство, а уж потом технологии.Театральное искусство Японии многогранно и многолико , самым известным является театр Кабуки, сформировавшийся в 17 веке. Все роли в этом театре исполняют мужчины, и пьесы для него пишут выдающиеся японские драматурги. Гастроли театра Кабуки в Европе и Америке вызывают неизменный аншлаг и восторженные отклики зрителей. В Токио спектакль можно увидеть по адресу Kabuki-za, 4-12-5 Ginza, Chou-ku. Заказ билетов по телефону 81-3-5565-6000, стоимость их колеблется в пределах от 4000 до 20 000 JPY. Представление длится с 16:30 до 21:00, но для неискушенного зрителя посмотреть его целиком будет довольно утомительно, слишком уж специфичен это жанр. Многие туристы берут напрокат наушники (500 JPY аренда и 1000 JPY депозит), в которых идет трансляция подробных пояснений к пьесе (на английском языке).
Несмотря на обилие литературы о готике, образность готических соборов и её духовный стержень остаются во многом не разгаданными, особенно если говорить о храме в целом, а не о его отдельных элементах. Очевидно, что готический собор создает целостный образ, но образ чего? В данной работе образность готического храма рассматривается при иеротопического подхода, т.е. как создание нового типа сакрального пространства, отличающегося от предшествовавшей романской архитектуры. Мы попытаемся понять иконологию готики не через совокупность символических смыслов её отдельных элементов, а путем анализа органического процесса развития нового стиля в его историко-культурном контексте.
Уникальный пласт культуры этой страны связан с традициями самураев. Обычно самураями называют военно-феодальное сословие мелких дворян. Ничего аналогичного в Европе не было, хотя и можно провести некоторые аналогии со средневековым рыцарством. Зародилось самурайство в 7 веке, а в 10-13 веках оформилось окончательно. К этому времени основные кланы не просто находились в услужении аристократических родов, но приобрели политический вес. В основу идеологии самураев был положен дзен-буддизм, на его основе сложилось учение бусидо — кодекс чести, которому самураи следовали неукоснительно. Приветствовалось в этой среде и образование: влиятельные семьи стремились обучить своих детей всем искусствам, а не только военному. От остальных самураи отличались и внешне: особая прическа и два меча, большой и малый, являлись обязательными. Облик самурая — буси — сложился в 18 веке. История же самурайского сословия завершилась уже в 19 веке, но дух бусидо продолжает жить в японцах, что стало совершенно очевидным во время Второй мировой войны. Чтобы лучше понять традиции, образ жизни и образ мышления самураев, стоит посетить все тот же Токийский национальный музей. В его залах представлено немало уникальных предметов, дающих представление о быте японской военной знати и нынче имеющих в Японии статус национального сокровища.Искусство составлять букеты — икебана — уже давно и прочно вошло в арсенал всех профессиональных флористов мира, а создание (именно создание, иначе не скажешь) бонсай, то есть выращивание карликовых деревьев и объединение их в композиции, приобретает всё большую популярность среди жителей современных тесных мегаполисов. В 30 км от Токио, в пригороде Омии раскинулся парк бонсай. Его коллекция карликовых деревьев уникальна. Здесь можно увидеть бонсай от 10 см до 120 см в высоту, все они одинаково изящны, несмотря на совершенно различный внешний вид. Именно в этом парке становится понятным, что бонсай — это, в первую очередь, искусство, а уж потом технологии.Театральное искусство Японии многогранно и многолико , самым известным является театр Кабуки, сформировавшийся в 17 веке. Все роли в этом театре исполняют мужчины, и пьесы для него пишут выдающиеся японские драматурги. Гастроли театра Кабуки в Европе и Америке вызывают неизменный аншлаг и восторженные отклики зрителей. В Токио спектакль можно увидеть по адресу Kabuki-za, 4-12-5 Ginza, Chou-ku. Заказ билетов по телефону 81-3-5565-6000, стоимость их колеблется в пределах от 4000 до 20 000 JPY. Представление длится с 16:30 до 21:00, но для неискушенного зрителя посмотреть его целиком будет довольно утомительно, слишком уж специфичен это жанр. Многие туристы берут напрокат наушники (500 JPY аренда и 1000 JPY депозит), в которых идет трансляция подробных пояснений к пьесе (на английском языке).
Несмотря на обилие литературы о готике, образность готических соборов и её духовный стержень остаются во многом не разгаданными, особенно если говорить о храме в целом, а не о его отдельных элементах. Очевидно, что готический собор создает целостный образ, но образ чего? В данной работе образность готического храма рассматривается при иеротопического подхода, т.е. как создание нового типа сакрального пространства, отличающегося от предшествовавшей романской архитектуры. Мы попытаемся понять иконологию готики не через совокупность символических смыслов её отдельных элементов, а путем анализа органического процесса развития нового стиля в его историко-культурном контексте.