Когда родился Гай Гракх? Полное имя. Почему сенаторы боялись Гая Гракха и не допускали его в Рим? Как, несмотря на противодействие знати, он сумел занять пост народного трибуна? Что он сделал на своем посту (какие реформы, законы)? Почему в итоге он потерял свой пост и был убит? Кто был больше всего заинтересован в убийстве сторонников Гракха?
1.Соляной бунт 1-10 июня 1648г.
Произошёл в Москве.
Причины: Тяжёлые поборы и повинности, высокий налог на соль. Люди не могли засолить продукты.
Итоги: Толпа растерзала чиновников Л.С.Плещеева, Н.Чистого, Траханиотова. В 1649г. было принято Соборное уложение, которое ликвидировало "белые" слободы.
2.Медный бунт. 25 июля 1662г.
Произошёл в Москве.
Причины: Высокие налоги, введение медных монет, обесценивание денег, одна серебренная монета стоила как 4 медных, платили за работу крестьянам медными монетами, а дань брали серебренными.
Итоги:Изъятие из оборота медных денег.
3.Хлебный бунт. Проходил с 15(25) марта по 28 апреля(8 мая) 1650г. В Новгороде и Пскове одновременно.
Причины:
Известие об отправке хлеба в Швецию в счёт погашения долгов правительства, городам грозил голод, неурожайная погода.
Итоги:
Подавление восстания правительственными войсками.
4.Восстание Степана Разина (поход за зипунами): 1670-1671г. Дон.
Причины:
Усиление крепостного гнёта (Соборное уложение в 1649г.), осложнение отношений правительства с Донским казачеством.
Итоги:
Подавление восстания, Казань С.Разина.
5.Восстание Степана Разина(Крестьянская война) 1670-1671г.
Дон, Поволжье.
Причины:
Попытки Москвы урезать автономию Дона. Расслоение казачества, ужесточение крепостного права.
Итоги:
Восстание подавлено, Разин казнён.
6.Восстание Василия Уса 1666г.
Дон.
Причины:
Правительство отказалось принять казаков на службу.
Итоги:
Восставшие рассеяны Стрельца.
7.Соловецкое восстание(Соловецкое "сидение") 1668-1676г.
Соловецкий монастырь.
Причины:
Церковные реформы патриарха Никона, жестокость курса церковных преобразований, представление народа о старой вере, как истинно православной и единственной.
Итоги:
Дальнейшее противостояние в стране староверов и официальной церкви.
«Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX века»
Цели:
образовательные:
раскрыть основные процессы и события, происходившие в США во второй пол. XIX века;
воспитательные:
формировать уважение к личной свободе, к людям труда, негативное отношение к институту рабства, насилию над личностью, расизму;
воспитывать волевые качества личности на примере исторического деятеля Авраама Линкольна;
развивающие:
развивать картографические навыки, умения работы в группах, с историческим текстом, источниками, развивать логическое мышление, монологическую речь;
Тип урока – изучение нового материала.
Методы работы на уроке: беседа, рассказ, работа в группах, объяснение.
Оборудование урока:
Электронная презентация Microsoft Office PowerPoint 2003 «Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX века»;