Ян Гус стал сам началом революции. Сначала просто возмущаясь он просто вел моральную войну против церкви. Но после смерти его соратники развернули на столько глобальное восстание, что даже армия Папы Римского не сразила их достоинство
Ян Гус беспощадно обличал духовенство за то , что оно отступает от провозглашённой в Евангелии бедности. Он возмущался торговлей церковными должностями в Риме, продажей индульгенции в Чехии и называл папу главным мошенником. «Даже последний грошик, который прячет бедная старушка, и тот умеет вытянуть недостойный священнослужитель. Как же не сказать после этого, что он хитрее и злее вора?»- говорил Ян Гус
Обоснование темы исследования. В постановлении ЦК КПСС "О мерах по дальнейшему развитию общественных наук и повышению их роли в коммунистическом строительстве" (1967 г.), в решениях ХXIV и ХХV съездов КПСС[1] неоднократно подчеркивается необходимость дальнейшего развития общественных наук в связи с возрастанием их роли в деле строительства коммунизма. В полной мере эти указания относятся и к истории государства и права СССР. Исследования этой области науки содействуют выявлению закономерностей общественных процессов, вносят вклад в совершенствование общественных отношений формированию нового человека-строителя коммунизма. Обращение в позволяет наглядно представить и оценить значение гигантского скачка, совершенного народами Средней Азии, в частности, народами, некогда находившимся под властью Кокандского ханства, от крайне отсталых форм феодального общественного и государственного строя к развитому социализму. Один из основоположников советской науки "История государства и права СССР" профессор С.В. Юшков писал: "История государства и права тех народов, которые составляли государство и имели свои правовые системы до присоединения их в Российской империи, необходимо изучать с самого появления у этих народов государственных образований"[2].
История общественно-политического строя Кокандского ханства, его правовые институты являются на сегодняшний день наименее исследованной темой в среднеазиатской историографии. Специальных работ по истории феодального государства и права дореволюционной Средней Азии еще нет.
Дореволюционные исследователи сообщают лишь весьма отрывочные сведения об экономике, положении классов и внутреннем устройстве Кокандского ханства, уделяя основное внимание внешним собы
Ян Гус беспощадно обличал духовенство за то , что оно отступает от провозглашённой в Евангелии бедности. Он возмущался торговлей церковными должностями в Риме, продажей индульгенции в Чехии и называл папу главным мошенником. «Даже последний грошик, который прячет бедная старушка, и тот умеет вытянуть недостойный священнослужитель. Как же не сказать после этого, что он хитрее и злее вора?»- говорил Ян Гус
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Обоснование темы исследования. В постановлении ЦК КПСС "О мерах по дальнейшему развитию общественных наук и повышению их роли в коммунистическом строительстве" (1967 г.), в решениях ХXIV и ХХV съездов КПСС[1] неоднократно подчеркивается необходимость дальнейшего развития общественных наук в связи с возрастанием их роли в деле строительства коммунизма. В полной мере эти указания относятся и к истории государства и права СССР. Исследования этой области науки содействуют выявлению закономерностей общественных процессов, вносят вклад в совершенствование общественных отношений формированию нового человека-строителя коммунизма. Обращение в позволяет наглядно представить и оценить значение гигантского скачка, совершенного народами Средней Азии, в частности, народами, некогда находившимся под властью Кокандского ханства, от крайне отсталых форм феодального общественного и государственного строя к развитому социализму. Один из основоположников советской науки "История государства и права СССР" профессор С.В. Юшков писал: "История государства и права тех народов, которые составляли государство и имели свои правовые системы до присоединения их в Российской империи, необходимо изучать с самого появления у этих народов государственных образований"[2].
История общественно-политического строя Кокандского ханства, его правовые институты являются на сегодняшний день наименее исследованной темой в среднеазиатской историографии. Специальных работ по истории феодального государства и права дореволюционной Средней Азии еще нет.
Дореволюционные исследователи сообщают лишь весьма отрывочные сведения об экономике, положении классов и внутреннем устройстве Кокандского ханства, уделяя основное внимание внешним собы
Объяснение: