В Древнем Египте жизнь была трудной. Там люди жили намного меньше чем современный человек потому,что там люди очень сильно трудились день ото дня . Земледельцы каждый день вставали в 5.00 утра. Они шли на работу собирать пшеницу для того ,что-бы прокормить себя и семью. Если это- Суббота то к 6 до 17.00 человек должен принести пожертвования фараону для того ,что бы фараон отдал жертвы(то есть пшеницу) покровителю всех Египтян богу РА. После тяжёлого дня в 18.00 он возвращается домой прокармливает семью. Где-то в 19.00 верующее люди начинают поклонятся богу Ра. Потом он прокармливает скот. Только к позднему вечеру в 22.00 обычный земледелец ложиться спать.
И женщин. Женщина была лишена многих социальных и экономических прав, ее подчиненное положение в семье было законодательно закреплено. Выходя замуж, она теряла все права на наследство от родителей, не получая ничего, кроме своего приданого; оставаясь вдовой, она зависела от своих сыновей.
Тем не менее именно в этот период возникает так называемый «культ дамы» , или форма отношений между рыцарем и его дамой, названная «куртуазной любовью» , что нашло свое отражение в рыцарской поэзии 12–13 вв. , в произведениях таких авторов, как Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде, Кретьен де Труа и других. Согласно средневековым источникам отношения рыцаря и дамы приравнивались к отношениям сеньора и вассала и часто описывались с употреблением той же терминологии. Рыцарь должен был избрать себе объект поклонения и служить избранной даме как своему сеньору, даже если его чувство никогда не было вознаграждено. Прекрасная дама в представлении средневековых авторов должна была обладать любезностью вести светскую беседу, красотой, благородством манер, веселым нравом и кокетливостью.
Куртуазная любовь никогда не была связана с браком и противопоставлялась ему, но тем не менее, невзирая на «незаконность» отношений, который могли представлять собой и платоническое «служение» , и адюльтер, и даже «любовь на расстоянии» (когда рыцарь совершал подвиги во имя дамы, которую никогда не видел) , поведение рыцаря и дамы определялось целой системой строго установленных норм. Рыцарь всячески демонстрировал свое чувство: хорошим тоном считалось в отсутствии дамы или при ее очевидной неблагосклонности обнаруживать свои страдания. От него ожидалось, что он не сможет ни есть, ни спать, прекратит всякие развлечения, громко оплакивая свою участь.
Принято было носить цвета своей возлюбленной (символика цвета играла важную роль в средневековом этикете и в особенности в отношениях между влюбленными) и предметы ее туалета, подаренные в знак любви. Иногда по окончании турнира дамы оставались полуодетыми, так как дарили рыцарям свои украшения и детали одежды вплоть до рукавов и рубашек. Эти подарки имели большое значение и всегда сопровождали рыцаря. Если он побеждал в турнире, будучи одетым в цвета своей дамы, он посылал ей коня и оружие побежденных противников. Дама могла оставаться равнодушной к ухаживаниям, не проявляя жалости и сострадания, но могла и принять их, также нося герб своего поклонника и демонстрируя его дары.
И дама, и в особенности рыцарь часто давали обеты и клятвы, сопряженные с особенной трудностью выполнения (известен случай, когда дама вручила своему возлюбленному свою рубашку вместо кольчуги для участия в турнире, а затем, после его победы, с гордостью надела окровавленную рубашку поверх своего платья) . Даже для чрезвычайно знатных феодалов не считалось зазорным слагать стихи и песни в честь дамы и даже лично исполнять их (иногда восхваление дамы поручалось странствующим менестрелям, воспевавшим красоту и благородство какой-либо особы везде, где им приходилось скитаться) .
Несмотря на всю искусственность кодекса куртуазной любви, концепция служения даме стала стандартом поведения на протяжении столетий. Она повысила положение женщины в обществе и требовала от мужчины хотя бы внешнего соответствия нормам щедрости, учтивости, верности и скромности. Появившиеся в тот период понятия о «благородном» поведении создали поведенческие образцы, сохранившиеся до настоящего времени. Таким образом, рыцарский кодекс оказал чрезвычайно важное влияние на развитие этикета в последующие столетия и внес несомненный вклад в формирование современных манер, поскольку даже этикет двадцатого столетия предусматривает для женщин определенные привилегии и преимущества.
Женщина была лишена многих социальных и экономических прав, ее подчиненное положение
в семье было законодательно закреплено. Выходя замуж, она теряла все права на наследство
от родителей, не получая ничего, кроме своего приданого; оставаясь вдовой, она зависела от своих сыновей.
Тем не менее именно в этот период возникает так называемый «культ дамы» , или форма отношений
между рыцарем и его дамой, названная «куртуазной любовью» , что нашло свое отражение в рыцарской
поэзии 12–13 вв. , в произведениях таких авторов, как Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде,
Кретьен де Труа и других. Согласно средневековым источникам отношения рыцаря и дамы приравнивались
к отношениям сеньора и вассала и часто описывались с употреблением той же терминологии. Рыцарь
должен был избрать себе объект поклонения и служить избранной даме как своему сеньору, даже если
его чувство никогда не было вознаграждено. Прекрасная дама в представлении средневековых авторов
должна была обладать любезностью вести светскую беседу, красотой, благородством манер,
веселым нравом и кокетливостью.
Куртуазная любовь никогда не была связана с браком и противопоставлялась ему, но тем не менее,
невзирая на «незаконность» отношений, который могли представлять собой и платоническое «служение» ,
и адюльтер, и даже «любовь на расстоянии» (когда рыцарь совершал подвиги во имя дамы, которую никогда
не видел) , поведение рыцаря и дамы определялось целой системой строго установленных норм. Рыцарь
всячески демонстрировал свое чувство: хорошим тоном считалось в отсутствии дамы или при ее очевидной
неблагосклонности обнаруживать свои страдания. От него ожидалось, что он не сможет ни есть, ни спать,
прекратит всякие развлечения, громко оплакивая свою участь.
Принято было носить цвета своей возлюбленной (символика цвета играла важную роль в средневековом
этикете и в особенности в отношениях между влюбленными) и предметы ее туалета, подаренные в знак любви.
Иногда по окончании турнира дамы оставались полуодетыми, так как дарили рыцарям свои украшения и детали
одежды вплоть до рукавов и рубашек. Эти подарки имели большое значение и всегда сопровождали рыцаря.
Если он побеждал в турнире, будучи одетым в цвета своей дамы, он посылал ей коня и оружие побежденных
противников. Дама могла оставаться равнодушной к ухаживаниям, не проявляя жалости и сострадания, но
могла и принять их, также нося герб своего поклонника и демонстрируя его дары.
И дама, и в особенности рыцарь часто давали обеты и клятвы, сопряженные с особенной трудностью
выполнения (известен случай, когда дама вручила своему возлюбленному свою рубашку вместо кольчуги
для участия в турнире, а затем, после его победы, с гордостью надела окровавленную рубашку поверх
своего платья) . Даже для чрезвычайно знатных феодалов не считалось зазорным слагать стихи и песни
в честь дамы и даже лично исполнять их (иногда восхваление дамы поручалось странствующим менестрелям,
воспевавшим красоту и благородство какой-либо особы везде, где им приходилось скитаться) .
Несмотря на всю искусственность кодекса куртуазной любви, концепция служения даме стала стандартом
поведения на протяжении столетий. Она повысила положение женщины в обществе и требовала от мужчины
хотя бы внешнего соответствия нормам щедрости, учтивости, верности и скромности. Появившиеся в тот
период понятия о «благородном» поведении создали поведенческие образцы, сохранившиеся до настоящего
времени. Таким образом, рыцарский кодекс оказал чрезвычайно важное влияние на развитие этикета в
последующие столетия и внес несомненный вклад в формирование современных манер, поскольку даже
этикет двадцатого столетия предусматривает для женщин определенные привилегии и преимущества.