Кого-нибудь есть фото как это делать?
Задания: закрасьте территорию Московского княжества в 1300 году, закрасьте территории присоединённые к Московскому княжеству к 1462 году, обведите границы Российского государства в первой трети XVI века, обозначьте места и надпишите годы сражений русских войск с монголо-татарскими захватчиками в XIV-XV, надпишите столицу российского централизованного государства известные вам города, заштрихуйте русские украинские белорусские земли отвоеванные у Великого княжества Литовского к 1533 году
1) Чтобы закрасить территорию Московского княжества в 1300 году, необходимо вспомнить, какая часть современной России принадлежала к Московскому княжеству в то время. На этом этапе учитель может пояснить, что в начале XIV века Московское княжество включало в себя примерно те земли, которые сейчас образуют Московскую область и часть центральной России. Например, это были земли вокруг города Москвы, Владимира, Суздаля и других окружающих населенных пунктов. Ученик может взять карту России и, следуя пояснениям учителя, закрасить указанные территории.
2) Для закрашивания территорий, присоединенных к Московскому княжеству к 1462 году, нужно вспомнить, какие земли присоединились и какие границы образовались в тот период. Учитель может указать, что Московское княжество в это время активно расширяло свои владения. Например, можно упомянуть о присоединении Новгорода и других княжеств. Ученик может использовать карту, на которой отметит границы Московского княжества в 1462 году, и закрасит присоединенные территории.
3) Чтобы обозначить границы Российского государства в первой трети XVI века, нужно рассмотреть карту этого периода. Учитель объяснит, что в это время Российское государство значительно расширилось и включало в себя большую часть современной России. Ученик может с помощью ручки или карандаша провести линии, отметить границы Российского государства и сделать надпись с указанием года — первая треть XVI века.
4) Для обозначения мест и надписей с годами сражений русских войск с монголо-татарскими захватчиками в XIV-XV веках учитель может предоставить ученику карту с указанием таких сражений. Учитель также будет пояснять, что в XIV-XV веках Русь находилась под властью Золотой Орды, и русские княжества сражались за свою независимость. Ученик может отметить места сражений на карте и написать годы рядом с каждым событием.
5) Надписать города, которые были столицами российского централизованного государства, известные ученику. Здесь учитель может показать на карте города, которые в разное время были столицами Российского государства, и попросить ученика написать их названия рядом с указанными городами. Например, это могут быть Москва, Санкт-Петербург, Новгород и др.
6) Для заштриховки русских, украинских и белорусских земель, отвоеванных у Великого княжества Литовского к 1533 году, учитель может предоставить карту этого периода. Здесь ученику нужно будет отметить указанные территории на карте и, возможно, использовать разные цвета для обозначения каждой из земель.
Важно подчеркнуть, что решения и варианты ответов ученика могут быть разнообразны, в зависимости от возможностей и доступности материалов. Цель учителя — помочь ученику лучше понять и представить указанные исторические события с учетом информации, которой он обладает.