Органы государственной власти в XVII веке и в Петровское времяВ XVII веке идет процесс укрепления самодержавных институтов по отношению к институтам боярского представительства. В практику входит, что руководители исполнительных органов власти, приказов, отчитываются теперь непосредственно перед царем, а не перед боярами из Думы, сами думские бояре участвуют в работе приказов. Создается Тайный приказ, канцелярия царя, важный орган, вообще неподконтрольный Боярской Думе. Во второй половине XVII века вводятся в практику единоличные законодательные акты Царя, несогласованные с Думой, их число постоянно растет и превышает боярские приговоры-решения более чем в десять раз.Наряду с потерей властных полномочий Думой, теряют свою роль и Земские собрания. Если принятое на Земском соборе 1649 года Соборное Уложение явилось значительным государственным решением, то уже спустя всего четыре года Земские Соборы становятся совещательными органами при Царе, а после вообще их перестают собирать.Исполнительные органы власти – приказы в своем развитии пик расцвета и стали погружаться в пучину бюрократической громостскости. К концу века приказов насчитывалось огромное количество, среди них были как отраслевые, ответственные за какую-либо сферу государственной жизни, так и территориальные, отвечающие за дела территорий. Приказы погрязли в бюрократизме, взятничестве и волоките и превратились в неэффективные органы государственного управления.Петровское время.Отсутствие морских торговых путей и связей с зарубежными государствами к началу XVII века обусловили некоторое отставание Русского государства от других передовых стран того времени. Неэффективная система государственного управления, основанная на боярской думе и системе приказов, не могла решить эту проблему. Реформа государственного аппарата, проведенная Петром Великим, смогла повысить эффективность государственного управления и решить как проблему выхода к морям, так и проблему технического отставания.Реформам подверглись функции всех органов государственной власти:Единоличный орган – царь,Коллективный орган – Дума,Центральные органы исполнительной власти – приказы,Церковь, как орган, частично выполняющий государственные функции,Местные органы власти.Судебные органы
Несмотря на то, что СССР превратился в индустриальную державу, Германия тщательно готовясь к войне и намного раньше переведя экономику на военные рельсы, сумела развить экономический потенциал, который по ряду показателей был выше, чем в СССР (особенно в отраслях военной промышленности). Кроме того, на выполнение военных заказов для Германии работало около 5 тыс. предприятий оккупированных западноевропейских стран, что предопределило перевес фашистской армии в вооружении в начале войны. В целом гитлеровские войска превосходили наши боевые силы по количеству войск почти в 2 раза, танкам - в 3 раза, артиллерии – на 25 %. Это позволило гитлеровским войскам вести военные действия на советской территории и часть ее временно оккупировать.2 Военная экономика СССР в годы Великой Отечественной войны отделена от современности не только сроком давности. Она осталась по ту сторону исторического рубежа, поделившем наше мышление на рыночное и нерыночное. Она всецело принадлежит к той экономической системе, которая потерпела поражение в гонке вооружений в послевоенный период, но осталась в исторической памяти непобежденной военной экономикой. Исследование данного феномена в условиях нигилистического отношения к социалистическому представляется проблемой, носящей достаточно острый и актуальный характер.
Источник: http://reftrend.ru/691000.html