Создание совещательного органа при императоре, Государственного Совета. Этот орган должЯ нахожу в России два состояния: рабы государевы и рабы помещичьи. Первые называются свободными только по отношению ко вторым;зований, Сперанский опубликовал ряд докладов о роли права в жизни государства и необходимости грамотного распределения обязанностей среди государственных органов. Эти исследования стали основой для следующих этапов реформ Сперанского. Второй этап (1808-1810) После увеличения доверия со стороны императора и назначения на важные государственные должности Сперанский подготовил в 1809 году один из важнейших документов в своей политической карьере – «Введение к уложению государственных законов». Это был план реформ Российской империи. Историки отмечают следующие ключевые положения этого документа, как системы, которая довольно четко характеризует реформы Сперанского: В основе политической власти государства. Разделение ветвей на законодател Социальные преобразования. Реформа препдполагала осуществить раздел общества России на три класса: первый – дворянство, второй («среднее сословие») – купцы, мещане и государственные крестьяне, третий – «народ рабочий». Реализация идеи «природного права». Грую Думу. Руководство Думой переходило к назначаемому императором Канцлеру. Основные идеи проекта Сперанского После публикации этого проекта, Сперанский вместе с Императором приступил к реализации идей. 1 января 1810 года был организован совещательный орган – Государственный Совет. Его главой был назначен сам Михаил Сперанский. По идее этот орган должен был стать временным законодательным органом до того, пока не сформируется Дума. Также Совет должен был управлять финансами империи. Третий этап (1811-1812) Несмотря на незавершенность реализации первого этапа реформ Сперанский в 1811 году опубликовал «Уложения Правительствующего Сената». В этом документе предлагалось: Предложил разделить Сенат на Правительствующий (вопросы местного управления) и Судебный (главный орган судебной ветви власти Российской империи). Создать вертикаль судебной власти. Должны создаваться губернские, окружные и волостные суды. Высказал идею предоставления крепостным гражданских прав. Этот проект, как и первый документ 1809 года, так и остался всего лишь проектом. На момент 1812 года была реализована только одна идея Сперанского – создание Государственного Совета. Почему Александр 1 так и не решился реализовать проект Сперанского? Критиковать Сперанского начали еще в 1809 году после публикации «Введения к уложению государственных законов». Александр 1 воспринимал критику Сперанского как свою личную. Кроме того, поскольку реформы Сперакрестьян, а также идея дать гражданские права всем сословиям империи, в том числе и крепостным. Сперанский принимал участие в проведении финансовой реформы. В результате должны были увеличиваться налоги, которые должны были выплачивать дворяне. Этот факт также настраивал дворянство против главы Государственного Совета. Таким образом, можно отметить основные причины, по которым реализация проекта Сперанского не была осуществлена: Огромное сопротивление российского дворянства. Не решительность самого императора в проведении реформ. Нежелания императора формировать систему «трех властей», поскольку это существенно ограничивало роль самого императора в стране. Возможная война с Наполеоновской Францией, которая, однако, всего лишь приостанавливала реформы, если бы не было других причин для их полной остановки. Пна. Последний через год стал генерал-прокурором при Павле 1. Именно так началась политическая карьера Михаила Сперанского. В 1801-1802 годах он познакомился с П.Кочубеем, стал принимать участие в работе «Негласного комитета» при Александре 1, впервые обнаружив склонность к реформам. За свой вклад в работу «комитета» в 1806 году получил Орден Святого Владимира 3-й степени. Благодаря своим докладам по юридической тематике зарекомендовал себя как отличный знаток юриспруденции, а также как эксперт в области теории государства. Именно тогда у императора и появилась систематизировать реформы Сперанского, чтобы использовать из для изменения России. После подписания Тильзитского мира 1807 году «Негласный комитет» выступил против перемирия с Францией. Сам Сперанский поддержал действия Александра, кроме того высказывал интерес к реформам Наполеона Бонапарта. В связи с этим император отстраняет от деятельности «Негласный комитет». Так начинается восхождение Михаила Сперанского как реформатора Российской империи. В 1808 году он стал заместителя министра юстиции, а в 1810 году состоялось главное назначение его жизни: он стал государственным секретарем Государственного Совета, вторым человеком в стране после императора. Кроме того, с 1808 по 1811 Сперанский был Обер-прокурором Сената.
С самого начала 18-го века Казахское ханство переживало глубокие потрясения, вызванные дальнейшим обострением внешнеполитического положения. Для начала 18-го века характерны периодические объединения собраний всех трёх жузов, где рассматривались не только хозяйственные или спорные вопросы, но и вопросы войны и мира. Верховенство в начале 18-го века среди казахских ханств держал Тауке - хан. Ему на время удавалось преодолеть междоусобицы, восстановить спокойствие в жузах с усиления влияния биев, тем самым обезопасить кочевья казахских родов от внешних вторжений. Этому в немалой степени то обстоятельство, что он в своём распоряжении имел, по свидетельству источников, около 80 тыс. воинов. Однако борьба за власть и сепаратизм султанов вскоре нарушил единство, чем незамедлительно воспользовались соседи. С юга казахов теснили среднеазиатские ханства - Бухара, Хива; с юго-запада совершали набеги волжские калмыки, поддерживаемые яицкими казаками, с севера нападали сибирские казаки, на кочевья за Яиком претендовали башкиры. Но наиболее грозная опасность нависла над казахским народом с востока, со стороны сильного и агрессивного военно-феодального Джунгарского ханства. Джунгарское ханство возникло в 1635 г. на западе Монголии или в северо-западной части Центральной Азии. Борьба между казахскими и джунгарскими владыками продолжалась более века. В основе её лежало соперничество из-за пастбищ.
Создание совещательного органа при императоре, Государственного Совета. Этот орган должЯ нахожу в России два состояния: рабы государевы и рабы помещичьи. Первые называются свободными только по отношению ко вторым;зований, Сперанский опубликовал ряд докладов о роли права в жизни государства и необходимости грамотного распределения обязанностей среди государственных органов. Эти исследования стали основой для следующих этапов реформ Сперанского. Второй этап (1808-1810) После увеличения доверия со стороны императора и назначения на важные государственные должности Сперанский подготовил в 1809 году один из важнейших документов в своей политической карьере – «Введение к уложению государственных законов». Это был план реформ Российской империи. Историки отмечают следующие ключевые положения этого документа, как системы, которая довольно четко характеризует реформы Сперанского: В основе политической власти государства. Разделение ветвей на законодател Социальные преобразования. Реформа препдполагала осуществить раздел общества России на три класса: первый – дворянство, второй («среднее сословие») – купцы, мещане и государственные крестьяне, третий – «народ рабочий». Реализация идеи «природного права». Грую Думу. Руководство Думой переходило к назначаемому императором Канцлеру. Основные идеи проекта Сперанского После публикации этого проекта, Сперанский вместе с Императором приступил к реализации идей. 1 января 1810 года был организован совещательный орган – Государственный Совет. Его главой был назначен сам Михаил Сперанский. По идее этот орган должен был стать временным законодательным органом до того, пока не сформируется Дума. Также Совет должен был управлять финансами империи. Третий этап (1811-1812) Несмотря на незавершенность реализации первого этапа реформ Сперанский в 1811 году опубликовал «Уложения Правительствующего Сената». В этом документе предлагалось: Предложил разделить Сенат на Правительствующий (вопросы местного управления) и Судебный (главный орган судебной ветви власти Российской империи). Создать вертикаль судебной власти. Должны создаваться губернские, окружные и волостные суды. Высказал идею предоставления крепостным гражданских прав. Этот проект, как и первый документ 1809 года, так и остался всего лишь проектом. На момент 1812 года была реализована только одна идея Сперанского – создание Государственного Совета. Почему Александр 1 так и не решился реализовать проект Сперанского? Критиковать Сперанского начали еще в 1809 году после публикации «Введения к уложению государственных законов». Александр 1 воспринимал критику Сперанского как свою личную. Кроме того, поскольку реформы Сперакрестьян, а также идея дать гражданские права всем сословиям империи, в том числе и крепостным. Сперанский принимал участие в проведении финансовой реформы. В результате должны были увеличиваться налоги, которые должны были выплачивать дворяне. Этот факт также настраивал дворянство против главы Государственного Совета. Таким образом, можно отметить основные причины, по которым реализация проекта Сперанского не была осуществлена: Огромное сопротивление российского дворянства. Не решительность самого императора в проведении реформ. Нежелания императора формировать систему «трех властей», поскольку это существенно ограничивало роль самого императора в стране. Возможная война с Наполеоновской Францией, которая, однако, всего лишь приостанавливала реформы, если бы не было других причин для их полной остановки. Пна. Последний через год стал генерал-прокурором при Павле 1. Именно так началась политическая карьера Михаила Сперанского. В 1801-1802 годах он познакомился с П.Кочубеем, стал принимать участие в работе «Негласного комитета» при Александре 1, впервые обнаружив склонность к реформам. За свой вклад в работу «комитета» в 1806 году получил Орден Святого Владимира 3-й степени. Благодаря своим докладам по юридической тематике зарекомендовал себя как отличный знаток юриспруденции, а также как эксперт в области теории государства. Именно тогда у императора и появилась систематизировать реформы Сперанского, чтобы использовать из для изменения России. После подписания Тильзитского мира 1807 году «Негласный комитет» выступил против перемирия с Францией. Сам Сперанский поддержал действия Александра, кроме того высказывал интерес к реформам Наполеона Бонапарта. В связи с этим император отстраняет от деятельности «Негласный комитет». Так начинается восхождение Михаила Сперанского как реформатора Российской империи. В 1808 году он стал заместителя министра юстиции, а в 1810 году состоялось главное назначение его жизни: он стал государственным секретарем Государственного Совета, вторым человеком в стране после императора. Кроме того, с 1808 по 1811 Сперанский был Обер-прокурором Сената.
Верховенство в начале 18-го века среди казахских ханств держал Тауке - хан. Ему на время удавалось преодолеть междоусобицы, восстановить спокойствие в жузах с усиления влияния биев, тем самым обезопасить кочевья казахских родов от внешних вторжений. Этому в немалой степени то обстоятельство, что он в своём распоряжении имел, по свидетельству источников, около 80 тыс. воинов. Однако борьба за власть и сепаратизм султанов вскоре нарушил единство, чем незамедлительно воспользовались соседи. С юга казахов теснили среднеазиатские ханства - Бухара, Хива; с юго-запада совершали набеги волжские калмыки, поддерживаемые яицкими казаками, с
севера нападали сибирские казаки, на кочевья за Яиком претендовали башкиры.
Но наиболее грозная опасность нависла над казахским народом с востока, со стороны сильного и агрессивного военно-феодального Джунгарского ханства. Джунгарское ханство возникло в 1635 г. на западе Монголии или в северо-западной части Центральной Азии. Борьба между казахскими и джунгарскими владыками продолжалась более века. В основе её лежало соперничество из-за пастбищ.