В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yashchenko04
yashchenko04
09.03.2022 22:15 •  История

 Коли людям жилося важче: тоді чи сьогодні? Визначте критерії порівняння.  Як Ви гадаєте, чому старші люди ностальгують за життям у радянській Україні?
Доберіть контраргументи на їх відповіді.

Показать ответ
Ответ:
irina2000barano
irina2000barano
08.01.2020 06:31
В средние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, и новыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе на основе проникновения религиозной идеологии христианства.   Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила души. Главным источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителями христианской педагогики и морали являлись служители католической церкви.    В педагогике раннего средневековья господствовал элемент авторитарности и усредненности верующей личности. Многие идеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античного воспитания, требуя устранить из программы образования греко-римскую литературу. Они считали, что образцом воспитания могло быть лишь монашество, которое получило заметное распространение в раннесредневековую эпоху.    Аскетизм, усердное чтение религиозной литературы, устранение пристрастия к земным благам, самоконтроль желаний, мыслей и поступков – вот основные человеческие добродетели, присущие средневековому идеалу воспитания.   К VII веку в средневековой Европе школы античного типа полностью исчезли. Школьное дело в молодых варварских государствах V - VII вв. оказалось в плачевном состоянии. Повсеместно царили неграмотность и невежество. Неграмотными были многие короли и верхушка общества – знать и чиновники. Между тем необходимость в грамотных подданных и священнослужителях постоянно увеличивалась. Существующее положение пыталась исправить католическая церковь.    Преемником античной традиции оказались церковные школы. На протяжении V – XV вв. церковные школы выступали сначала единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы. Они являлись важным инструментом религиозного воспитания. Основными предметами изучения являлись: Библия, богословская литература и сочинения «отцов церкви». Сквозь сито христианства просеивался весь учебный материал.   В средневековой Европе сложились три основных типа церковных школ: монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Основная цель всех типов школ состояла в подготовке духовенства. Они были доступны, прежде всего, высшим сословиям средневекового общества.   Монастырские школы организовывались при монастырях, в них учились мальчики 7-10 лет, которых родители обрекали на будущее монашество. Затем монастырские школы разделились на внутренние (для будущих монахов) и внешние (для приходящих мирян). В качестве учителей выступали образованные монахи.  Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки.   Епископальные (кафедральные) школы открывались в церковных центрах, местопребывания главы епархии. Содержание обучения в них было по тем временам довольно высоким. Помимо чтения, письма, счета и закона Божия,  изучались грамматика, риторика и диалектика (трехпутье), а в отдельных сверх этого – арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки (четырехпутье). Наиболее известными были школы в Сен-Жермену.  лучали ученую степень «доктора наук».   Основными методами обучения были лекции и диспуты. От студента требовалось посещать лекции: обязательные дневные и повтори
0,0(0 оценок)
Ответ:
простоhhh
простоhhh
16.02.2020 10:35

ападная Сибирь – это западная часть всей территории Сибири и расположена между Уральскими горами на Западе и рекой Енисеем на Востоке. Площадь её составляет 2,8 млн км2. Большая часть Западной Сибири занимает западно-сибирская равнина, с отчётливо выраженным природными зонами –от тундры на севере до степей на юге. На юго-востоке раскинулись горы Алтая, Саланды и Кузнецкого Алатау. В начале 1 тысячелетия нашей эры на территории Западной Сибири расселились степные кочевники – угры, а затем самодийские племена. Расселение этих народностей было, в основном было на границе южной тайги и лесостепной зоны Западной Сибири от Среднего Урала до Прииртышья.

В результате длительного, но естественного процесса смешения их с местными племенами образовались новые сибирские народности – ханты, манси, ненцы, селькупы. Таким образом, этническое имя угры становиться родственным народностям проживающих в Зауралье. В 8 – 9 веках  отдельные группы хантов, манси и ненцев стали продвигаться к северным районам и оседать там, в районы граничающие к северным морям и стали называться «Югрой». Другая часть этих народностей, по каким-то причинам начала движение к западу, достигла берегов реки Дунай и осела там и стала называться уграми (впоследствии мадьярами). Ещё, когда формирование зауральских народностей не закончилось, в этот процесс вмешивается другая народность, племена северного народа хунну.  Кочевые орды Жужаней теснили этот народ и он вынужден был двигаться по степному коридору на запад ища новые места для проживания. В 93г. н.э. они достигли степных районов Западной Сибири.

Часть народа хунну осела в этом районе, а другая продолжила своё движение на Запад приняв в свои ряды и часть народа угров. Вторая волна движения хуннов происходит приблизительно в 155 г. н.э. и тоже останавливается здесь же, происходит неизбежное смешение сибирских племён с хуннами. Хунны не пожелавшие остаться в Сибири,  двинулась дальше по степному коридору и в конце концов остановили своё движение,  на территории между рекой Волгой и Уральским хребтом. Уже в 4 веке смешавшись с местным населением, сарматами и уграми, частично утратив свою культуру и язык, приняв новое название «гунны» двинулось дальше на Запад, покорять Европу. Их движение вызвало ужас населения, по территории которых шёл этот народ и породило  явление, которое мы называем «Великим переселением народов».

В 6 – 9 веках смешанное сибирское население с хуннами проходит ещё одну стадию смешения с новыми пришельцами – алтайскими и центрально-казахстанскими тюрками. Тюрки – одно из бывших хуннских племён – ашина – попавшее под власть Жужаней и было переселено из Восточного Туркестана на Алтай. На Алтае сложился союз этого племени с местными племенами и получил название «тюрк». Один из правителей этого союза создал из него государство, получившего название Тюрский каганат. Вскоре Тюрский каганат распространил своё влияние на многие народы Евроазии и достиг огромных размеров, положив начало так называемой тюрской группы народностей и языковой группы. В 13 веке уже сформировавшаяся этническая группа народностей Западной Сибири опять изменяется, на этот раз под влиянием тюрков-кипчаков, вытесненных из степей татаро-монголами.

Тюрки-кипчаки населяли степи Восточной Европы, это те же тюрки (этнически те же), но различные по культуре и роду занятий, заселили пространства юга Западной Сибири, где несмотря на суровость климата, она мало чем отличалась от степей Украины. Кочевать по такой степи можно – это главное, что привлекало кочевников-тюрков. Затем под влиянием самих татаро-монголов, прокатившихся лавиной по южной Сибири и частично там осевших народов, входивших в состав монгольского войска, к 15 веку формируется новая этническая группа – тюркоязычные татары Западной Сибири, чаще называемые сибирскими татарами. Таким образом на территории Западной сибири стали проживать ближе к северу этнические группы народностей хантов, манси, ненцев и селькупов, занимающихся пушным промыслом и их территория стала называться « югорской землёй», а в южной части кочевники-скотоводы – сибирскими татарами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота