В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Юлианана228
Юлианана228
06.02.2022 05:35 •  История

«Коли стане відомо про смерть короля чи імператора, хай курфюрсти... зберуться протягом трьох місяців у Франкфурті та виберуть Римського короля як майбутнього імператора. Питання про вибір має вирішуватися простою більшістю голосів. Обраний повинен одразу затвердити лени, привілеї, права і свободи курфюрстів...» А яку назву мав документ, уривок з якого наведено? Коли його було прийнято, що він перед бачав? Б Якими були наслідки ухвалення цього документа?

Показать ответ
Ответ:
KOTE422
KOTE422
17.05.2021 05:23
Предшественником реформации в был джон виклиф (1324–1384), высказывавший взгляды подобные тем, которые потом стал распространять лютер (см. раздел "римско-католическая церковь накануне реформации").начало самой реформации в связано с именем короля генриха viii (1509–1547) из династии тюдоров. поначалу горячий папизма, он разошелся с папой, не добившись у него расторжения своего брака с екатериной арагонской (теткой германского императора карла v, дочерью фердинанда и изабеллы испанских). для заключения этого брака в свое время понадобилось особое разрешение папы, ибо екатерина до этого была замужем за братом генриха viii. женившись на екатерине арагонской после того, как она овдовела, генрих viii прожил с ней в брачном союзе 17 лет, essay on why you should vote for obama . увлечение короля фрейлиной своей анной болейн побудило его искать расторжения своего брачного союза, который теперь ему удобно было считать противозаконным. папа климент vii не пожелал аннулировать брак. сделал это в 1533 г. в угоду королю архиепископ кентерберийский томас (фома) кранмер, предстоятель (примас) римско-католической церкви в . он только что занял этот пост по желанию короля и с согласия папы, хотя в душе был убежденным сторонником реформации церкви в духе лютеранства. послушный примасу собор римско-католических епископов аннулировал брак короля с екатериной арагонской и признал законным брак с анной болейн. одновременно с этим церковь вышла из подчинения папе. вскоре после этого (1534) парламент объявил короля "единственным верховным главой на земле церкви". епископы должны были просить у короля подтверждения своих церковных прав. издавна тяготилась зависимостью от рима. налоги, взимавшиеся римско-католической церковью в пользу строительства грандиозного собора св. петра, ложились тяжелым бременем на население, отражались на страны,    церкви папа облагал налогами сам, не спрашивая согласия короля. короли безуспешно старались противодействовать папскому абсолютизму, заявляя свои права на участие в решении церковных дел своего государства,
0,0(0 оценок)
Ответ:
apple1345
apple1345
17.05.2021 05:23
В каждой стране были свои специфические основы реформационного движения, поэтому и характер Реформации в каждой стране разный. Реформация в Англии не похожа на Реформацию в Германии или в Швейцарии. В свою очередь Реформация во Франции также имеет свои отличия. 

Для развития Реформации во Франции не было столь благоприятной ситуации, как в Германии или Швейцарии. 

Королевская власть во Франции рано начала противостоять притязаниям папы. В XV в. были отменены папские аннаты - французские епископы избирались духовным капитулом и утверждались не папой, а королем. В папскую курию представители французской церкви могли обращаться только во вопросам вероучения. По всем остальным вопросам они имели дело не с папой, а с французским королем. Согласно Болонскому конкордату 1516 г. король получил право назначать епископов с последующим утверждением кандидатуры папой. Это был некий компромисс между королем и папой. Епископ мог подолгу не замещать вакантной должности и получать в свою пользу доходы с церковных должностей. Таким образом доходы французской церкви шли королю и частично крупному дворянству. У французских королей не было таких конфликтных отношений с Ватиканом, как у английских. 

Реформационные идеи начали распространяться во Франции довольно рано. Одним из первых французских гуманистов и французских реформаторов был крупный философ и богослов Лефевр д'Этапль (1450-1536). В 1512 г. он пишет трактат "Послания апостола Павла", в котором выдвигает два основных реформационных положения: оправдание верой и признание Св. Писания единственным источником веры. Лефевр д'Этапль перевел Библию на французский язык. 

Если в Англии с усилением реформационного движения возобладал кальвинизм, то во Франции преобладало более мягкое, лютеранское направление Реформации. Начинают создаваться лютеранские общины. Первым создателем такой общины был епископ Брисоннэ. 

Протестантизм во Франции не получил в начале ни широкого распространения, ни широкого признания. В Париже была сильна Сорбонна, которая решительно выступила против Реформации. 

В начале XVI в. Франция оставалась как бы разделенной на две части - Север и Юг. В экономическом плане Север развивался быстрее. Там начал формироваться сильный и влиятельный класс буржуазии. Но буржуазия севера Франции, в отличие от буржуазии в Англии, поддерживала католическую религию. Католицизм во Франции был символом национального единства. "Единый король, единая католическая вера" - эти слова были лозунгом Французского государства вплоть до революции 1789 г. Кроме того, французская буржуазия была экономически тесно связана с королевским двором. Крестьяне Севера также оставались католиками. Таким образом, социальная база для сохранения католицизма на севере Франции оказалась очень сильной. Реформационные идеи кальвинистского толка особенно широко распространялись среди дворянства, буржуазии и ремесленников южных и юго-западных областей Франции. 

В 30-х гг. XVI в. протестанты стали действовать более активно. И если до этого времени протестанты и гуманисты во Франции шли одной дорогой, то в 30-х гг. их пути расходятся. Еще раньше Сорбонна вынудила французского короля Франциска I (1515-1547) запретить придворный гуманистический кружок Маргариты Наваррской и начать репрессии против протестантов. Кальвин бежал из страны, с ним покинули Францию его сторонники, а те, кто не успел убежать, в том числе многие гуманисты, жестоко расплатились: одни были сожжены, другие изгнаны, третьи покончили с собой. Таким образом судьба Реформации во Франции, при 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота