Для изложения краткого содержания "Илиады" нужна краткая предыстория. Суть ее в том, что царский сын Парис украл жену(Елену) у царя Менелая. Менелай собрал войско, своих братьев и прочих желающих двинуться забирать обратно Елену и пошел войной против царя Приама - отца злодея. Греки во главе с Менелаем и множеством других великих героев осадили столицу - Трою. Война вокруг стен этого города длилась с переменным успехом 10 лет. Даже боги Олимпа разделились на два лагеря: половина была за греков, половина - за троянцев. Собственно "Илиада" описывает последний год войны, десятый. Основное внимание в ней уделено внутренним конфликтам и ссорам в лагере греков, в частности - ссора Ахилла с Агамемноном, в результате которой Ахилл отказался воевать и попросил мать (Фетиду), чтобы уговорила богов не давать грекам побед покуда его обидчик не загладит свою вину. Так и случилось. Греки терпят одно за другим поражения, боги не на их стороне. Они понимают, что без Ахилла им не обойтись, поэтому идут умолять его вернуться на поле боя. Просит его об этом и лучший друг Патрокл. Но Ахилл соглашается только на то, что Патрокл выйдет в его доспехах и попугает троянцев. Так и случилось. Только Патрокл был неосторожен и его убили. Ахилл глубоко переживает смерть друга и решается отомстить за свою потерю. Он вступает в поединок с лучшим троянским воином и другим сыном царя - Гектором, убивает его. С большой неохотой он внимает мольбе старого царя Приама и отдает ему тело Гектора для погребения. Этим заканчивается поэма. Читать гекзаметр довольно сложно, попробуйте ознакомиться с описанием Троянской войны в прозе, у Куна их легко и приятно читать.
Полис (др.-греч. πόλις — город) — особая форма социально-экономической и политической организации общества, типичная для Древней Греции и Древней Италии. Полис (фр. police, от итал. polizza — расписка, квитанция) — документ, удостоверяющий заключение договоров личного или имущественного страхования. Полис (греч. πόλις) — курортный поселок на мысе Акамас острова Кипр (в греческой его части).
Полис
Полис (греч. pólis, лат. civitas), город-государство, особая форма социально-экономические и политические организации общества, типичная для Древней Греции и Древней Италии. Территория П. состояла из городской территории, а также из окружавших её земледельческих поселений (хоры). П. возникли в процессе борьбы с пережитками родового строя, роста товарно-денежных отношений, отделения ремесла от земледелия, обострения социальной борьбы земледельцев-общинников и торгово-ремесленных слоев с родовой знатью. Экономическим базисом П. являлась античная форма земельной собственности, которая выступает всегда в противоречивой, двойственной форме — как собственность государственная (общинная) и как собственность частная, причём последняя обычно обусловлена первой (см. К. Маркс, в книге: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 46, ч. 1, с. 471). Право частной собственности на землю имел лишь полноправный гражданин П. (общины), являвшийся таковым благодаря своему происхождению. Наряду с полноправными гражданами территорию П. населяли свободные, но неполноправные жители — метеки, периэки, вольноотпущенники, занимавшиеся обычно ремеслом и торговлей, а также лишённые всяких прав рабы. П. обеспечивал коллективу полноправных граждан право собственности на землю и рабов, обязанностью его была забота об экономическом поддержании граждан П.; соответственно, внешняя и внутренняя экономическая политика П. направлялась на восстановление мелкой и средней земельной собственности (выведение колоний и клерухий, аграрной законы и т.д.). В П. вводились т. н. литургии, раздача зрелищных денег, плата за несение военной (во флоте) и государственной служб. Все граждане П. от 17—18 до 60 лет составляли народное ополчение. Богатые и средние слои общества служили всадниками и тяжеловооружёнными пешими воинами (гоплиты), а более бедные — легковооружёнными воинами. Специфика полисных отношений формированию полисной идеологии, полисного патриотизма.
Политическое устройство П. при всём их разнообразии представляло некоторое единство. Государственный аппарат П. состоял из народного собрания (апелла, экклесия) полноправных граждан-мужчин, совета (герусия, ареопаг, буле, сенат) и различных выборных должностных лиц (магистратов). Народное собрание — наиболее демократический орган управления — было атрибутом всякого П. Оно осуществляло право гражданина управлять государством. В зависимости от того, какой вес в политической жизни удалось приобрести торгово-ремесленными слоям и земледельцам-общинникам в борьбе с родовой знатью, П. были либо олигархическими (например, Спарта), либо демократическими (например, Афины). В экономическом отношении различие между П. определялось большей или меньшей ролью хоры, т. е. соотношением между земледелием и ремеслом и торговлей. Типичным земледельческим П. была Спарта; Коринф, имевший незначительную хору, был типичным торгово-ремесленным П.
С установлением рабовладельческого строя П. становится формой рабовладельческого государства. Однако рост частной собственности, эксплуатации рабского труда приводят к разорению основной массы земледельцев-общинников, разложению античной формы собственности, а следовательно, к кризису П. Кризис П. приходится в Греции (пережившей период наивысшего расцвета П. в 5 в. до н. э.) на начало 4 в. до н. э., в Риме (где полисные отношения достигли наибольшего развития в 5—3 вв. до н. э.) на 3—1 вв. до н. э.
Собственно "Илиада" описывает последний год войны, десятый. Основное внимание в ней уделено внутренним конфликтам и ссорам в лагере греков, в частности - ссора Ахилла с Агамемноном, в результате которой Ахилл отказался воевать и попросил мать (Фетиду), чтобы уговорила богов не давать грекам побед покуда его обидчик не загладит свою вину. Так и случилось. Греки терпят одно за другим поражения, боги не на их стороне. Они понимают, что без Ахилла им не обойтись, поэтому идут умолять его вернуться на поле боя. Просит его об этом и лучший друг Патрокл. Но Ахилл соглашается только на то, что Патрокл выйдет в его доспехах и попугает троянцев. Так и случилось. Только Патрокл был неосторожен и его убили. Ахилл глубоко переживает смерть друга и решается отомстить за свою потерю. Он вступает в поединок с лучшим троянским воином и другим сыном царя - Гектором, убивает его. С большой неохотой он внимает мольбе старого царя Приама и отдает ему тело Гектора для погребения. Этим заканчивается поэма.
Читать гекзаметр довольно сложно, попробуйте ознакомиться с описанием Троянской войны в прозе, у Куна их легко и приятно читать.
Полис (фр. police, от итал. polizza — расписка, квитанция) — документ, удостоверяющий заключение договоров личного или имущественного страхования.
Полис (греч. πόλις) — курортный поселок на мысе Акамас острова Кипр (в греческой его части).
Полис
Полис (греч. pólis, лат. civitas), город-государство, особая форма социально-экономические и политические организации общества, типичная для Древней Греции и Древней Италии. Территория П. состояла из городской территории, а также из окружавших её земледельческих поселений (хоры). П. возникли в процессе борьбы с пережитками родового строя, роста товарно-денежных отношений, отделения ремесла от земледелия, обострения социальной борьбы земледельцев-общинников и торгово-ремесленных слоев с родовой знатью. Экономическим базисом П. являлась античная форма земельной собственности, которая выступает всегда в противоречивой, двойственной форме — как собственность государственная (общинная) и как собственность частная, причём последняя обычно обусловлена первой (см. К. Маркс, в книге: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 46, ч. 1, с. 471). Право частной собственности на землю имел лишь полноправный гражданин П. (общины), являвшийся таковым благодаря своему происхождению. Наряду с полноправными гражданами территорию П. населяли свободные, но неполноправные жители — метеки, периэки, вольноотпущенники, занимавшиеся обычно ремеслом и торговлей, а также лишённые всяких прав рабы. П. обеспечивал коллективу полноправных граждан право собственности на землю и рабов, обязанностью его была забота об экономическом поддержании граждан П.; соответственно, внешняя и внутренняя экономическая политика П. направлялась на восстановление мелкой и средней земельной собственности (выведение колоний и клерухий, аграрной законы и т.д.). В П. вводились т. н. литургии, раздача зрелищных денег, плата за несение военной (во флоте) и государственной служб. Все граждане П. от 17—18 до 60 лет составляли народное ополчение. Богатые и средние слои общества служили всадниками и тяжеловооружёнными пешими воинами (гоплиты), а более бедные — легковооружёнными воинами. Специфика полисных отношений формированию полисной идеологии, полисного патриотизма.
Политическое устройство П. при всём их разнообразии представляло некоторое единство. Государственный аппарат П. состоял из народного собрания (апелла, экклесия) полноправных граждан-мужчин, совета (герусия, ареопаг, буле, сенат) и различных выборных должностных лиц (магистратов). Народное собрание — наиболее демократический орган управления — было атрибутом всякого П. Оно осуществляло право гражданина управлять государством. В зависимости от того, какой вес в политической жизни удалось приобрести торгово-ремесленными слоям и земледельцам-общинникам в борьбе с родовой знатью, П. были либо олигархическими (например, Спарта), либо демократическими (например, Афины). В экономическом отношении различие между П. определялось большей или меньшей ролью хоры, т. е. соотношением между земледелием и ремеслом и торговлей. Типичным земледельческим П. была Спарта; Коринф, имевший незначительную хору, был типичным торгово-ремесленным П.
С установлением рабовладельческого строя П. становится формой рабовладельческого государства. Однако рост частной собственности, эксплуатации рабского труда приводят к разорению основной массы земледельцев-общинников, разложению античной формы собственности, а следовательно, к кризису П. Кризис П. приходится в Греции (пережившей период наивысшего расцвета П. в 5 в. до н. э.) на начало 4 в. до н. э., в Риме (где полисные отношения достигли наибольшего развития в 5—3 вв. до н. э.) на 3—1 вв. до н. э.