Удельный период - это не период раздробленности. Это период владения одного княжеского рода, распределяющего власть по уделам представителям своего рода под властью Великого князя - лучшего среди равных.
«Члены Рирюкова дома, - говорит С. М. Соловьев, - носят исключительно, название князей; оно принадлежало им всем по праву происхождения, не отнимается ни у кого ни в каком случае. Это звание князя, приобретаемое только происхождением от Рирюковой крови, неотъемлемое, не зависящее ни от каких других условий» . Таким образом, династичность государственной власти являлась сама собою. Но о ее единоличности не было мысли. Управительная власть каждого князя была единолична. Но Верховная власть принадлежала всей их совокупности, целому роду.
Таким образом, по условиям нашего социального строя, государственная власть явилась сразу династичной. Тогда еще «на Руси не было одного государя, - говорит г. Соловьев, - в ней владел большой княжеский род» . Социальный строй дал Руси сразу, без труда, без раздумывания, по простой, привычной аналогии, такую государственную династичность, какая в Византии явилась лишь под конец ее существования, да и то в менее благоприятных формах.
Хотя удельное княжение породило у нас аристократию, с которой монархии впоследствии немало пришлось бороться, но прочно заложенная идея династичности высшей власти, впоследствии преобразованная социальными влияниями в династичность семейную, дала монархии одно из необходимейших свойств ее: прочную, ясную наследственность, окончательно устраняющую всякую борьбу за Верховную власть.
3)византийская империя была окружена другими врагами и не могла удержать все свои территории. другие гос-ва были раздроблены и завоевывались поодиночке. халифат был теократическим гос-вом, где светская и духовная власть была едина и абсолютна и принадлежала халифу, передаваясь по наследству.
5) раскол мусульман на суннитов и шиитов нанес сильный удар по внутреннему единству гос-ва. последние были изначально лишь сторонниками халифа али, двоюродного брата мухаммеда, убитого из-за междоусобиц. в коце концов, религиозные противоречия приводили к мятежам и волнениям, из-за которых сначала менялись правители и династии, а потом халифат и вовсе развалился.
1)аравийский п-ов отличается жарким засушливым климатом, поэтому арабы не могли заниматься земледелием. многие из них были кочевниками-. естественно, пищи и воды в пустыне не хватало на всех, поэтому войны между племенами происходили часто
6) огромнейший вклад в архитектуру,астрономию, и медицину.арабы европе пережить кризис науки,приехав в европу арабы стали жадно поглощать
cкорее всего высокий уровень научного развития был из-за того что ислам поощрял тягу к знаниям,поэтому халифат развивался
4)утверждению ислама на завоеванных территориях способствовала гибкая политика халифов. арабские завоеватели не навязывали своей религии. подавив вооруженное сопротивление, они следовали принципам веротерпимости. однако мусульмане оказывались в лучшем положении. они платили лишь поземельный налог(харадж), и небольшей налог на бедным. преверженцы же других вероиповеданий и горожане должны были вносить подушную подать(джизью). это косвенно содействовало распространению ислама
2)устранение затруднений и стремление к облегчению, которое мы можем заметить во многих текстах религиозного писания. поэтому религия предписала облегчение и запретила затруднение.
«Члены Рирюкова дома, - говорит С. М. Соловьев, - носят исключительно, название князей; оно принадлежало им всем по праву происхождения, не отнимается ни у кого ни в каком случае. Это звание князя, приобретаемое только происхождением от Рирюковой крови, неотъемлемое, не зависящее ни от каких других условий» . Таким образом, династичность государственной власти являлась сама собою. Но о ее единоличности не было мысли. Управительная власть каждого князя была единолична. Но Верховная власть принадлежала всей их совокупности, целому роду.
Таким образом, по условиям нашего социального строя, государственная власть явилась сразу династичной. Тогда еще «на Руси не было одного государя, - говорит г. Соловьев, - в ней владел большой княжеский род» . Социальный строй дал Руси сразу, без труда, без раздумывания, по простой, привычной аналогии, такую государственную династичность, какая в Византии явилась лишь под конец ее существования, да и то в менее благоприятных формах.
Хотя удельное княжение породило у нас аристократию, с которой монархии впоследствии немало пришлось бороться, но прочно заложенная идея династичности высшей власти, впоследствии преобразованная социальными влияниями в династичность семейную, дала монархии одно из необходимейших свойств ее: прочную, ясную наследственность, окончательно устраняющую всякую борьбу за Верховную власть.
upd: все ответы взяты из различных источников.
3)византийская империя была окружена другими врагами и не могла удержать все свои территории. другие гос-ва были раздроблены и завоевывались поодиночке. халифат был теократическим гос-вом, где светская и духовная власть была едина и абсолютна и принадлежала халифу, передаваясь по наследству.
5) раскол мусульман на суннитов и шиитов нанес сильный удар по внутреннему единству гос-ва. последние были изначально лишь сторонниками халифа али, двоюродного брата мухаммеда, убитого из-за междоусобиц. в коце концов, религиозные противоречия приводили к мятежам и волнениям, из-за которых сначала менялись правители и династии, а потом халифат и вовсе развалился.
1)аравийский п-ов отличается жарким засушливым климатом, поэтому арабы не могли заниматься земледелием. многие из них были кочевниками-. естественно, пищи и воды в пустыне не хватало на всех, поэтому войны между племенами происходили часто
6) огромнейший вклад в архитектуру,астрономию, и медицину.арабы европе пережить кризис науки,приехав в европу арабы стали жадно поглощать
cкорее всего высокий уровень научного развития был из-за того что ислам поощрял тягу к знаниям,поэтому халифат развивался
4)утверждению ислама на завоеванных территориях способствовала гибкая политика халифов. арабские завоеватели не навязывали своей религии. подавив вооруженное сопротивление, они следовали принципам веротерпимости. однако мусульмане оказывались в лучшем положении. они платили лишь поземельный налог(харадж), и небольшей налог на бедным. преверженцы же других вероиповеданий и горожане должны были вносить подушную подать(джизью). это косвенно содействовало распространению ислама
2)устранение затруднений и стремление к облегчению, которое мы можем заметить во многих текстах религиозного писания. поэтому религия предписала облегчение и запретила затруднение.