Древние египтяне верили,что загробная жизнь существует. Они даже считали ее важнее земной жизни. Загробный мир Древнего Египта был эквивалентом земного существования, только здесь всегда было достаточно еды, никаких войн, катаклизмов. Египтяне считали,что для дальнейшей жизни в мире ином необходима какая-то материальная привязка (для всех элементов души,которых было 9)..Именно с этой целью строились пирамиды и подземные могилы. Кроме того, в камере погребения обязательно должны были присутствовать скульптуры усопшего, домашняя утварь, драгоценности, одежда, а иногда и прислуга — только так душа могла существовать в загробном мире. А то,что происходит с человеком и его душой после смерти называется РЕИНКАРНАЦИЕЙ. Считалось, что она не переходит в другой, загробный мир, а рождается заново. При этом заново рожденная душа развивалась в совершенно новую личность, которая не помнила ничего о своей прежней жизни.Но человек не только перерождался — его новая оболочка и новая жизнь напрямую зависела от его поведения в существовании.
В VIII — VI веках до н. э., одновременно с образованием государств в Афинах и Спарте, возникли рабовладельческие государства и в других греческих городах. Самостоятельное государство образовалось почти в каждом городе; кроме города, оно включало окрестные деревни. Такие государства называются городами-государствами. На Пелопоннесе самым могущественным из них была Спарта. Самым большим и богатым городом-государством - Средней Греции были Афины.
В городах-государствах шла ожесточённая борьба за власть и за землю между демосом и аристократами. Во многих городах, как и в Афинах, демос добился отмены долгового рабства и получил право участвовать в управлении государством. В других же городах-государствах аристократы удерживали власть в своих руках и сурово расправлялись с демосом. Тяжёлое и бесправное положение демоса в таких городах-государствах хорошо показал в басне греческий поэт Гесидд, живший в конце VIII — начале VII века до н. э.
Развитие ремёсел и торговли в Греции. В городах-государствах, расположенных возле удобных гаваней, быстро развивались ремёсла и торговля. Производством шерстяных тканей славился Милёт — самый крупный греческий город в Малой Азии. Лучшее оружие производили в городе Коринфе. Греки научились строить прочные деревянные корабли, ходившие на вёслах и под парусами. На них греческие купцы возили в заморские страны изделия ремесленников (рис. 86).
Образование греческих колоний. Первоначально греческие корабли приставали на короткое время к чужим берегам, и купцы обменивали изделия Греции на товары, в которых она нуждалась: на хлеб, скот, шерсть, рыбу, а также на рабов. Затем греческие города-государства стали основывать свои постоянныеколонии* на побережьях Средиземного и Чёрного морей.
(* Колония — поселение людей, переселившихся из другой страны. Не следует смешивать с другим значением слова «колония» — страна, захваченная капиталистическим государством.)
В Греции в VIII—VI веках до н. э. было немало желающих переселиться в заморские страны. Ремесленники и торговцы рассчитывали найти в этих странах сбыт своим товарам. Бедняков гнала туда нужда. Гесиод писал, что они уезжали, «чтобы от долгов освободиться и голода злого избегнуть».
Ожесточённая борьба между демосом и аристократами также заставляла греков покидать родные места. При победе знати её противники принуждены были бежать из Греции от мести победителей. Демос, добившись власти, изгонял враждебных ему аристократов.
Рисунок на вазе VI века до н. э. Справа — торговый корабль, предназначенный для перевозки грузов. Он ходил под парусами при попутном ветре. Слева — военный корабль, он ходил на вёслах и под парусами. Поэтому он мог двигаться независимо от направления ветра. У военного корабля нос выступал далеко вперёд и был обит бронзой или железом. Им, как тараном, корабль пробивал борт корабля противника.
Жизнь населения в колониях. Переселяясь в другие страны, греки не удалялись далеко от моря. На берегу удобной бухты или в устье большой реки они строили город и окружали его крепостной стеной.
Греки силой забирали плодородные земли вблизи колоний, а захваченных в плен местных жителей обращали в рабов. Крестьяне и рабы обрабатывали землю, разводили на ней виноградники, пасли скот. В колониях работали ремесленники; купцы в колониях торговали с племенами, жившими в глубине страны.
К V веку до н. э. на морских берегах от Испании до Кавказа образовались сотни греческих колоний. Один древний писатель сказал, что греки сидели в своих колониях на берегу моря, как лягушки сидят вокруг пруда.
Жители колоний поддерживали связи с Грецией, а тот город, который основал их колонию, они называли «мать-город». Где бы ни жили греки, они считали себя одним народом и называли себя эллинами, а Грецию — Элладой.
Загробный мир Древнего Египта был эквивалентом земного существования, только здесь всегда было достаточно еды, никаких войн, катаклизмов.
Египтяне считали,что для дальнейшей жизни в мире ином необходима какая-то материальная привязка (для всех элементов души,которых было 9)..Именно с этой целью строились пирамиды и подземные могилы. Кроме того, в камере погребения обязательно должны были присутствовать скульптуры усопшего, домашняя утварь, драгоценности, одежда, а иногда и прислуга — только так душа могла существовать в загробном мире.
А то,что происходит с человеком и его душой после смерти называется РЕИНКАРНАЦИЕЙ. Считалось, что она не переходит в другой, загробный мир, а рождается заново. При этом заново рожденная душа развивалась в совершенно новую личность, которая не помнила ничего о своей прежней жизни.Но человек не только перерождался — его новая оболочка и новая жизнь напрямую зависела от его поведения в существовании.
В городах-государствах шла ожесточённая борьба за власть и за землю между демосом и аристократами. Во многих городах, как и в Афинах, демос добился отмены долгового рабства и получил право участвовать в управлении государством. В других же городах-государствах аристократы удерживали власть в своих руках и сурово расправлялись с демосом. Тяжёлое и бесправное положение демоса в таких городах-государствах хорошо показал в басне греческий поэт Гесидд, живший в конце VIII — начале VII века до н. э.
Развитие ремёсел и торговли в Греции. В городах-государствах, расположенных возле удобных гаваней, быстро развивались ремёсла и торговля. Производством шерстяных тканей славился Милёт — самый крупный греческий город в Малой Азии. Лучшее оружие производили в городе Коринфе. Греки научились строить прочные деревянные корабли, ходившие на вёслах и под парусами. На них греческие купцы возили в заморские страны изделия ремесленников (рис. 86).
Образование греческих колоний. Первоначально греческие корабли приставали на короткое время к чужим берегам, и купцы обменивали изделия Греции на товары, в которых она нуждалась: на хлеб, скот, шерсть, рыбу, а также на рабов. Затем греческие города-государства стали основывать свои постоянныеколонии* на побережьях Средиземного и Чёрного морей.
(* Колония — поселение людей, переселившихся из другой страны. Не следует смешивать с другим значением слова «колония» — страна, захваченная капиталистическим государством.)
В Греции в VIII—VI веках до н. э. было немало желающих переселиться в заморские страны. Ремесленники и торговцы рассчитывали найти в этих странах сбыт своим товарам. Бедняков гнала туда нужда. Гесиод писал, что они уезжали, «чтобы от долгов освободиться и голода злого избегнуть».
Ожесточённая борьба между демосом и аристократами также заставляла греков покидать родные места. При победе знати её противники принуждены были бежать из Греции от мести победителей. Демос, добившись власти, изгонял враждебных ему аристократов.
Рисунок на вазе VI века до н. э. Справа — торговый корабль, предназначенный для перевозки грузов. Он ходил под парусами при попутном ветре. Слева — военный корабль, он ходил на вёслах и под парусами. Поэтому он мог двигаться независимо от направления ветра. У военного корабля нос выступал далеко вперёд и был обит бронзой или железом. Им, как тараном, корабль пробивал борт корабля противника.
Жизнь населения в колониях. Переселяясь в другие страны, греки не удалялись далеко от моря. На берегу удобной бухты или в устье большой реки они строили город и окружали его крепостной стеной.
Греки силой забирали плодородные земли вблизи колоний, а захваченных в плен местных жителей обращали в рабов. Крестьяне и рабы обрабатывали землю, разводили на ней виноградники, пасли скот. В колониях работали ремесленники; купцы в колониях торговали с племенами, жившими в глубине страны.
К V веку до н. э. на морских берегах от Испании до Кавказа образовались сотни греческих колоний. Один древний писатель сказал, что греки сидели в своих колониях на берегу моря, как лягушки сидят вокруг пруда.
Жители колоний поддерживали связи с Грецией, а тот город, который основал их колонию, они называли «мать-город». Где бы ни жили греки, они считали себя одним народом и называли себя эллинами, а Грецию — Элладой.