Реформы образования Реформы народного просвещения Александра II (иначе называемые образовательными) , коснулись прежде всего университетов (университетский устав дал им большую самостоятельность во внутренних делах) , гимназий (их устав обеспечивал возможность получения среднего образования всем слоям населения Российской империи вне зависимости от сословия и вероисповедания) и начальных школ (положение о начальных народных училищах возлагало заботы об основах грамотности населения на государство, духовенство и на городские и земские управы. Земская реформа Были введены земские и уездные учреждения: собрания и управы. Они стали элементами местного самоуправления. Это были выборные органы. Причем в голосовании (пусть и в разной степени) принимали участие все сословия. Собрания, как правило, созывавшиеся ежегодно, давали управами распоряжения. Управы их выполняли и отчитывались. Их штат составлял шесть человек и занимался хозяйственными нуждами: в их ведении были местные образование и медицина, они развитию в своих районах торговли, сельского хозяйства, промышленности и т. п. Подчинялись земства губернаторам. Земские учреждения были введены не во всех губерниях. Судебная реформа 20.11.1864 г. были введены судебные Уставы, которые предусматривали независимость судей и судов, самостоятельность и несменяемость судей, разделение обвинителей и судей, равенство всех сословий в России перед судом. Судебная реформа Александра II предусматривала, что приговор мог теперь выноситься только судом и учреждала суд присяжных заседателей, а также вводила институт адвокатуры (тогда адвокаты назывались присяжными поверенными) . Также реформа обеспечивала гласность судебного производства. Городская реформа Городская реформа Александра II вводила новые элементы городского самоуправления: избирательные собрания, думы (выбирались раз в 4 года, избирательное право сильно ограничивалось величиной имущества) и управы (отвечали за пожарную безопасность, благоустройство, продовольствие, возведение общественно-полезных строений (например, пристаней) и т. п.) . Сильно напоминала земскую реформу с поправкой на городские условия и особенности. Военная реформа Главным творцом военной реформы Александра II был военный министр Д. А. Милютин. Что было сделано: армия и флот получили более современное вооружение, проведена реконструкция военных заводов, отменено подавляющее число телесных наказаний в армии, создание Главного Штаба, введение военных образовательных учреждений, значительное сокращение численности армии. Но главным элементом военной реформы была замена рекрутского набора всеобщей воинской повинностью.
- Россия признала все завоевания Наполеона - присоединение России к континентальной блокаде против Англии - Россия и Франция обязались друг другу во всякой войне - на территории Пруссии образовано Герцогство Варшававское (зависимое от Франции) - Урезалась территория Пруссии и она превратилась в зависимое от Франции гос-во, хотя и осталась самостоятельной - Россия выводила войска из Молдавии и Валахии - Россия негласно обязалась не препятствовать Наполеону в установлении контроля над Ионическими островами - Признание Россией Жозефа Бонопарта королем неаполитанским, а Людовика Бонапарта - королем вестфальским - признание Россией Рейнского союза - Франция пересиавала оказывать Турции в русско-турецкой войре 1806-1812гг
Реформы народного просвещения Александра II (иначе называемые образовательными) , коснулись прежде всего университетов (университетский устав дал им большую самостоятельность во внутренних делах) , гимназий (их устав обеспечивал возможность получения среднего образования всем слоям населения Российской империи вне зависимости от сословия и вероисповедания) и начальных школ (положение о начальных народных училищах возлагало заботы об основах грамотности населения на государство, духовенство и на городские и земские управы.
Земская реформа
Были введены земские и уездные учреждения: собрания и управы. Они стали элементами местного самоуправления. Это были выборные органы. Причем в голосовании (пусть и в разной степени) принимали участие все сословия. Собрания, как правило, созывавшиеся ежегодно, давали управами распоряжения. Управы их выполняли и отчитывались. Их штат составлял шесть человек и занимался хозяйственными нуждами: в их ведении были местные образование и медицина, они развитию в своих районах торговли, сельского хозяйства, промышленности и т. п. Подчинялись земства губернаторам. Земские учреждения были введены не во всех губерниях.
Судебная реформа
20.11.1864 г. были введены судебные Уставы, которые предусматривали независимость судей и судов, самостоятельность и несменяемость судей, разделение обвинителей и судей, равенство всех сословий в России перед судом. Судебная реформа Александра II предусматривала, что приговор мог теперь выноситься только судом и учреждала суд присяжных заседателей, а также вводила институт адвокатуры (тогда адвокаты назывались присяжными поверенными) . Также реформа обеспечивала гласность судебного производства.
Городская реформа
Городская реформа Александра II вводила новые элементы городского самоуправления: избирательные собрания, думы (выбирались раз в 4 года, избирательное право сильно ограничивалось величиной имущества) и управы (отвечали за пожарную безопасность, благоустройство, продовольствие, возведение общественно-полезных строений (например, пристаней) и т. п.) . Сильно напоминала земскую реформу с поправкой на городские условия и особенности.
Военная реформа
Главным творцом военной реформы Александра II был военный министр Д. А. Милютин. Что было сделано: армия и флот получили более современное вооружение, проведена реконструкция военных заводов, отменено подавляющее число телесных наказаний в армии, создание Главного Штаба, введение военных образовательных учреждений, значительное сокращение численности армии. Но главным элементом военной реформы была замена рекрутского набора всеобщей воинской повинностью.
- присоединение России к континентальной блокаде против Англии
- Россия и Франция обязались друг другу во всякой войне
- на территории Пруссии образовано Герцогство Варшававское (зависимое от Франции)
- Урезалась территория Пруссии и она превратилась в зависимое от Франции гос-во, хотя и осталась самостоятельной
- Россия выводила войска из Молдавии и Валахии
- Россия негласно обязалась не препятствовать Наполеону в установлении контроля над Ионическими островами
- Признание Россией Жозефа Бонопарта королем неаполитанским, а Людовика Бонапарта - королем вестфальским
- признание Россией Рейнского союза
- Франция пересиавала оказывать Турции в русско-турецкой войре 1806-1812гг