Вкратце об этом не расскажешь. С одной стороны притязания России на Дальний Восток, в том числе на лесные концессии в Корее, с другой стороны оккупация Ляодунского полуострова. В общем интересы Японии были сильно ущемлены. Причем в то время милитаризм Японии был очень велик. К середине 1890-х годов Япония провела полную модернизацию своей экономики и перешла к внешней экспансии, а точнее своему соседу Корее. И в ходе японско-китайской войны (1894-1895 г.г.) по симоносекскому договору, Китай должен был полностью отказаться на права Кореи и ряд территорий, которые должны были перейти Японии, в том числе Ляодунский полуостров в Маньчжурии, который вскоре была утеряна из-за тройственной интервенции (Германии, Франции и России) на Японию. Это еще больше привело к большему ожесточению японских властей против России. Если все это обобщить то причины войны были следующие: 1. Тройственная интервенция против Японии 2. Оккупация Россией Маньчжурии 3. Заключение англо-японского союза 4. Территория Дальнего Востока как "лакомый кусок" для японцев, что является увеличением русской-японской конфронтации.
ха возрождения – один из самых ярких периодов в развития европейской культуры.
возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мифологического мировидения. несмотря на происхождение термина "ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. человек не может вернуться к своему прошлому. ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры.
основная цель исследования автора показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей, метод исследования – .
истоки возрождения
понятие "возрождение" многогранно. спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. антихристианский смысл в культуру возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием.
среди определений культурного явления возрождения нет общепризнанного. искусствоведы, , мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл возрождения как:
— расцвет культуры;
— переворот в культуре;
— переходный культурный этап;
— восстановление античности.
каждый из этих признаков может проявляться независимо от ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. европейское возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в европейской цивилизации.
расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. в этом смысле возрождение можно сравнить в мировой культуры с "греческим чудом" viii—v вв. до н.э. в основе сравнения лежат:
— особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров;
— удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. имена петрарки, боккаччо, брунеллески, боттичелли, леонардо да винчи, микеланджело могут быть провозглашены символами культуры ренессанса.
К середине 1890-х годов Япония провела полную модернизацию своей экономики и перешла к внешней экспансии, а точнее своему соседу Корее. И в ходе японско-китайской войны (1894-1895 г.г.) по симоносекскому договору, Китай должен был полностью отказаться на права Кореи и ряд территорий, которые должны были перейти Японии, в том числе Ляодунский полуостров в Маньчжурии, который вскоре была утеряна из-за тройственной интервенции (Германии, Франции и России) на Японию. Это еще больше привело к большему ожесточению японских властей против России. Если все это обобщить то причины войны были следующие:
1. Тройственная интервенция против Японии
2. Оккупация Россией Маньчжурии
3. Заключение англо-японского союза
4. Территория Дальнего Востока как "лакомый кусок" для японцев, что является увеличением русской-японской конфронтации.
ха возрождения – один из самых ярких периодов в развития европейской культуры.
возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мифологического мировидения. несмотря на происхождение термина "ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. человек не может вернуться к своему прошлому. ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры.
основная цель исследования автора показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей, метод исследования – .
истоки возрождения
понятие "возрождение" многогранно. спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. антихристианский смысл в культуру возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием.
среди определений культурного явления возрождения нет общепризнанного. искусствоведы, , мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл возрождения как:
— расцвет культуры;
— переворот в культуре;
— переходный культурный этап;
— восстановление античности.
каждый из этих признаков может проявляться независимо от ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. европейское возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в европейской цивилизации.
расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. в этом смысле возрождение можно сравнить в мировой культуры с "греческим чудом" viii—v вв. до н.э. в основе сравнения лежат:
— особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров;
— многообразие проявлений творчества, творческая свобода;
— соединение жизненности и эстетичности;
— избыток духовной энергии;
— удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. имена петрарки, боккаччо, брунеллески, боттичелли, леонардо да винчи, микеланджело могут быть провозглашены символами культуры ренессанса.
подробнее - на -