Ахеменидов государство — древнеперсидская держава в середине6 в.Ч 330 г. до н.э. на территории современного Ирана и др. азиатских стран от реки Инд до Эгейского иСредиземного морей, а также Египта, части Ливии и Балканского полуострова. В 550 г. Кир II, положившийначало государству Ахеменидов, одержал победу над мидянами и захватил Мидию. В 549—546 гг. персызавоевали страны, входившие в Мидийскую державу, а в 546 г.Ч Лидию и греческие города Малой Азии. В 545—539 гг. подчинили значительную часть Малой Азии, в 538 г.Ч Вавилонию, в 525 г.Ч Египет, в 519—512 гг. — острова Эгейского моря, Фракию, Македонию и часть Индии. Управление государством оформилось приДарии I. Он же ввёл единую монетную единицу — дарик (в 8,4 грамма золота). Государство Ахеменидовбыло разделено на сатрапии (военные округа), возглавляемые чиновниками — сатрапами. Они былиобязаны платить персидскому царю подати. В государстве, неоднородном по этническому составу, правители сохранили старые местные законы и обычаи, религиозные традиции, денежные системы, письменность и языки. Особое распространение получил арамейский язык, который считался официальнымканцелярским языком государства Ахеменидов. С ослаблением военной силы государство Ахеменидовстало распадаться. В 330 г. до н.э. под ударами армии Александра Македонского государство Ахеменидовпрекратило своё существование.
Говоря о роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне, необходимо исходить из того, что положение Православной Церкви в нашей стране 70 лет назад было совсем не таким, как сейчас. Накануне Отечественной войны Русская Православная Церковь подверглась невиданному разгрому и репрессиям. Задача по полной ликвидации Церкви в Советском Союзе была близка к завершению. Чтобы представить масштабы этого церковного погрома, обратимся к фактам, сравним, что было и что осталось.
До революции в России было 360000 священнослужителей (из них 100000 приходских пастырей), 4 духовных академии, 58 семинарий, 35000 приходских школ, 1250 монастырей, 55173 православных церквей и 25000 часовен. В 67 епархиях служило около 130 архиереев.
В результате форсированного уничтожения государственной и партийной властью Православной Церкви, особенно во второй половине 30-х годов, к 1941 г. от ее былого величия остались лишь жалкие остатки.
Говоря о роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне, необходимо исходить из того, что положение Православной Церкви в нашей стране 70 лет назад было совсем не таким, как сейчас. Накануне Отечественной войны Русская Православная Церковь подверглась невиданному разгрому и репрессиям. Задача по полной ликвидации Церкви в Советском Союзе была близка к завершению. Чтобы представить масштабы этого церковного погрома, обратимся к фактам, сравним, что было и что осталось.
До революции в России было 360000 священнослужителей (из них 100000 приходских пастырей), 4 духовных академии, 58 семинарий, 35000 приходских школ, 1250 монастырей, 55173 православных церквей и 25000 часовен. В 67 епархиях служило около 130 архиереев.
В результате форсированного уничтожения государственной и партийной властью Православной Церкви, особенно во второй половине 30-х годов, к 1941 г. от ее былого величия остались лишь жалкие остатки.