В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alinaara
alinaara
29.01.2020 08:01 •  История

Кому принадлежала земля на которой распологались средневековые города? Что такое городские комуны? Что означает фраза: «Городской воздух делает человека свободным» Что такое «хартия» ? Кто такие бюргеры? (не то чтобы коротко не то чтобы длинно)

Показать ответ
Ответ:
кирилляz
кирилляz
18.02.2023 05:15
В Средней Италии – Венецию, Истрию, Пентаполис (Парму, Реджио, Мантую, Сполето, Беневент) и о. Корсика. В «Пипинов дар» вошел и Рим, ставший столицей папского государства. В 774 г. Карл Великий подтвердил «дарения Пипина», включая права папы на Рим. Строго говоря, по существующим в то время международным отношениям «Пипинов дар» был незаконен, так как de jure Римская провинция входила во владения Византии. Так, появился «Константинов дар», по которому якобы Константин I предоставил римскому епископу светскую власть над всей западной частью империи, включая Италию. В IX в. появились Лжеисидоровы декреталии, - сборник различных церковных документов, где обосновывалась необходимость существования папского государства и его независимость от светских властей, превосходство над этой властью власти папы. Но really вначале папство зависело от франкских королей, а затем от СРИГН. Вначале папы избирались духовенством и крупными светскими феодалами. Один из Латеранских соборов (1059 г.) при папе Николае II вынес решение о выборах пап только кардиналами без участия остальных лиц. За императором сохранилось право утверждения папы. Кардинал – это высшее духовное лицо римско-католической иерархии, занимавшее место после папы, выше архиепископов и епископов. В V-XI в. кардиналами называли чиновников в некоторых церквах, которые были прочно связаны со своими местами, как «дверь соединена с крюком, на котором сидит» (кардинал – cardinalis – от cardo – дверной крюк). В Риме в XI в. епископы ближних к Риму областей стали называться кардиналами. Этот сан дарует папа. В XI в. кардиналы стали различаться тремя степенями священства – кардиналы-епископы, кардиналы-священники, кардиналы-диаконы. При Иннокентии IV (1245-1254) было объявлено, что кардинал стоит выше епископов и должен носить красную шапку, символизирующую, что кардинал готов бороться в защиту «святой римской церкви» до последней капли крови. При Бонифации VIII (1294-1303) кардиналы получили княжескую мантию, при Павле II (1464-1471) – право иметь белую лошадь с красным покрывалом и золотыми поводьями. Число кардиналов менялось. В XII в. -30, иногда – 7. В 1586 г. Сикст V определил его в 70 (по числу «70 старейшин израильских и 70 учеников Христовых»): 6 кардиналов-епископов, 50 кардиналов – священников, 14 – кардиналов-диаконов. Старейший кардинал стал называться деканом. С IV по начало XIV вв. резиденцией папы был Латеранский дворец (подарен епископу Рима в IV в. женой Константина) (горел в 1308 г., отстроен конце XVI в.). Право императора отклонять кандидатуру папы было аннулировано Латеранским собором в 1179 г. (11-й Вселенский собор), признавшим, что только конклав (2/3 его состава) может избирать папу. Конклав - собрание коллегии кардиналов. Следующий Латеранский собор (1215 г.) – 12-й Вселенский собор – провозгласил папу главой церковной иерархии. Но еще ранее (в 1075 г.) при Григории VII был составлен «Диктат папы» (27 статей), по которому было провозглашено верховенство духовной власти над светской. Именно папа должен назначать епископов, папа является сеньором всех государей, которые должны быть его вассалами и получать от него свою власть как лен, папа имеет право судить и наказывать государей, освобождать подданных от повиновения им, папу же никто не может судить, но эти положения императорами были приняты не сразу. (Борьба за инвеституру и Вормский конкордат 1122 г.). Именно на этом основании Григорий VII потребовал от королей вассальной присяги и т.н. «динарий св. Петра». С Григория VII начинается становление «папской монархии» - феодальной теократической монархии с организацией в масштабе всей Западной Европы материальной базы, финансами, бюрократическим аппаратом, трибуналом, дипломатией. С Вормского собора 1122 г. папы получают право носить императорские инсигнии – тиару как символ их вселенской власти. В XII в. папы стали называть себя «викариями Христа» (заместителями), до этого времени – викариями были короли и просто священники, а папа – был «викарием св. Петра». Кардинал-викарий стал представителем папы в Риме и в Италии. С 1389 г. папой мог стать только кардинал, а с 1523 г. – только итальянец, правило было нарушено в 1978 г. – Иоанн Павел
0,0(0 оценок)
Ответ:
Клямпер
Клямпер
03.01.2020 06:40
Культ личности Сталина

Проявления культа личности

Советская пропаганда создала вокруг Сталина полубожественный ореол непогрешимого «великого вождя и учителя» . Именем Сталина и его ближайших соратников назывались города, заводы, колхозы, военная техника. Его имя упоминалось в одном ряду с Марксом, Энгельсом и Лениным. 1 января 1936 г. в «Известиях» появляются первые два стихотворения, прославляющее И. В. Сталина, которые принадлежат перу Бориса Пастернака. По свидетельству Корнея Чуковского и Надежды Мандельштам, он «просто бредил Сталиным» .

«А в те же дни на расстояньи
За древней каменной стеной
Живёт не человек, — деянье:
Поступок ростом с шар земной.
Судьба дала ему уделом
Предшествующего пробел.
Он — то, что снилось самым смелым,
Но до него никто не смел.
За этим баснословным делом
Уклад вещей остался цел.
Он не взвился небесным телом,
Не исказился, не истлел. .
В собраньи сказок и реликвий,
Кремлём плывущих над Москвой,
Столетья так к нему привыкли,
Как к бою башни часовой.
Но он остался человеком,
И если, зайцу вперерез
Пальнёт зимой по лесосекам,
Ему, как всем, ответит лес» .

Имя Сталина упоминается и в гимне СССР, сочиненном Г. А. Эль-Регистаном и С. Михалковым в 1943 году:

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил,
Нас вырастил Сталин — на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!

Образ Сталина стал одним из центральных в советской литературе 1930-х-1950-х годов; произведения о вожде писали также зарубежные писатели-коммунисты, в том числе Анри Барбюс (автор изданной посмертно книги «Сталин») , Пабло Неруда, эти произведения переводились и тиражировались в СССР.

Произведения, прославляющие Сталина, в изобилии появлялись и в публикациях фольклора практически всех народов СССР.

Тема Сталина постоянно присутствовала в советской живописи и скульптуре этого периода, включая монументальное искусство (прижизненные памятники Сталину, как и памятники Ленину, устанавливались массово в большинстве городов СССР, а после 1945 и Восточной Европы) . Особую роль в создании пропагандистского образа Сталина сыграл массовый советский плакат, посвящённый самой разнообразной тематике

Именем Сталина прижизненно было названо огромное количество объектов, в том числе населённых пунктов (первым из которых, по-видимому, стал Сталинград в 1925 — в обороне Царицына Сталин участвовал в Гражданскую войну) , улиц, заводов, культурных центров. После 1945 города имени Сталина появились во всех государствах Восточной Европы, причём в ГДР и Венгрии Сталинштадт (ныне часть Айзенхюттенштадта) и Сталинварош (ныне Дунауйварош) стали выстроенными практически с нуля в честь вождя «новыми социалистическими городами» . В 1937-1938 годах выдвигались предложения переименовать Москву в город Сталинодар.

Аналогичные по характеру, но меньшие по масштабу явления наблюдались и в отношении других государственных руководителей 1930-х-1950-х (Калинина, Молотова, Жданова, Берия и пр.) . Сопоставимым с культом Сталина был только (в основном посмертный) культ Ленина, продолжавшийся весь советский период, заниженный в сталинскую эпоху, но вновь и ещё с большей силой возвышенный после смерти Сталина.
Панно с изображением И. В. Сталина на станции «Нарвская» Ленинградского метрополитена, существовало до 1961 года, затем было закрыто фальшстеной
Выражение «культ личности Сталина» получило широкое распространение после появления в 1956 в докладе Н. С. Хрущёва «О культе личности и его последствиях» и в постановлении ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота