Анракайская битва – значительная страница в истории казахско-джунгарских войн. Победа в сражении подняла дух казахского народа, много десятков лет терпевшего постоянные набеги джунгар, и стала переломным моментом всей казахско-джунгарской войны. Известно, что битва происходила в декабре 1729 – январе 1730 года в горах Анракай, расположенных в пустынной степи южного Казахстана, в 120 км к югу от озера Балхаш, в 20 км к северо-западу от города Алматы. Анракайские горы и озеро Алаколь были важными стратегическими пунктами, ведь отсюда по реке Чу был выход к Сарысу, Каркаралинским горам и горам Улытау. Численность казахских войск достигала 30 тысяч человек. Индивидуальное вооружение казахских конников состояло тогда из лука со стрелами, сабли, боевого ножа, копья, боевого топора, было еще орудие для ловли лошадей и противников — курык. В битве при Анракае участвовали представители всех трех жузов. Это известные бии — Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Койгельды, батыры — Богенбай батыр, Кабанбай батыр, Бекжан Батыр, султаны, родоначальники и многие другие. Каждое крупное воинское подразделение имело свое знамя (ту) — воинский символ. Битва началась с традиционного противостояния двух батыров. Со стороны джунгар вышел сын джунгарского хана Колдана — Чарыш (Шарыш). Со стороны казахов сражался 18-летний батыр Абулмансур, сын Коркем Уали-султана, внук Абылай хана Каншера, будущий хан Среднего жуза — Абылай. Именно в этой битве Абулмансур получил имя по своему боевому кличу – Абылай. За ходом Анракайского сражения следил первый хан Младшего жуза — Абулхаир Хан, проявивший себя как военачальник в сражениях с джунгарами. Главнокомандующим армиями трех жузов был Богенбай батыр, выходец из рода канжыгалы, племени аргын. В конце весны 1729 года казахские ополченцы, подкрепив своих коней в песках Мойынкумов и в долинах рек Буркутты, Шабакты, Караконыз, Ыргайты и Чу, вышли в район гор Хантау. Это сражение, по преданиям, длилось 40 дней и представляло собой целый ряд мелких столкновений джунгарских и казахских войск. По описаниям российского государственного деятеля Алексея Левшина, тактика казахов была такова: «Набеги свои производят они по большей части ночью, нечаянно и без всякого порядка, но с удивительным стремлением и криком, имея при себе разного рода оружие, как-то: сабли, ружья, стрелы, палки, каменья, наконец, арканы или веревки для пленения неприятелей. Первый удар или первая атака бывает всегда сильной, и устоять против нее нелегко. В ней совокупят они всю храбрость свою». Первые успехи казахов были достигнуты у гор Абулхаир, Телектау, Кангур, речки Сункайты, гор Хантау. Стремительные атаки, применение россыпного конного строя или, в необходимых случаях, плотных отрядов с широким маневром стали для казахов важнейшими тактическими приемами. К этому добавлялась хорошая разведка, отличное знание местности. Чередование различных горных ландшафтов давало хорошую возможность на этой территории вести кавалерийские атаки и предпринимать маневры. Перед самим районом сражений располагались тугайные леса, позволявшие скрытно сосредотачивать кавалерийские отряды. Внезапность нападения и преследование противника также были важными тактическими средствами. Джунгары не выдерживали внезапных атак казахских воинов и через мелкие степные речки были вытеснены к озеру Алаколь и горам Анракай. Джунгарский хан Галдан-Цэрен не смог возглавить организованное сопротивление казахской коннице, подкрепление к нему не подошло. Части джунгарского войска удалось отступить через речку Самсу в долину Кара-Кастека и горам Джерен-Айгыр. Также значительную роль сыграла раздробленность Джунгарского ханства, в котором начались военные действия между ойратами и цинскими правителями. Кроме сражений на Буланты-Белеуты и Анракае, было еще несколько военных столкновений в различных местах Сары-Арки, на берегу реки Или. В итоге Анракайская битва завершилась победой казахского народа, став решающим сражением в освобождении казахских земель от джунгарского гнета. В честь освободительной борьбы против джунгар и кровопролитных сражений, происходивших с середины XVII до середины XVIII века, на 35-м километре трассы Алматы — Бишкек установлен монумент — это композиция из двух стел, символизирующих противостояние двух народов. Казахов, победивших в этой борьбе, обозначает более высокая стела с вершиной, устремленной вверх, а джунгар — стела пониже, с расколотой пополам вершиной. Авторами сооружения являются президент Союза дизайнеров республики, заслуженный деятель искусств Тимур Сулейменов, вице-президент Союза дизайнеров Алмас Ордабаев и начальник Алматинского областного управления архитектуры и градостроительства Сайран Фазылов.
1.Ученые, изучающие историю кангюев, опираются на результаты археологических исследований. До сегодняшнего дня ученые-археологи провели широкомасштабные раскопки в местах проживания кангюев, в результате чего было обнаружено много поселений и могильников. Их ученые отнесли к кауншинской, отрар-каратауской, жетыасарской археологическим культурам.
2.Основным местом расселения кангюев была средняя часть долины реки Сырдарья
3.Согласно письменным сведениям, государство Кангюй возглавлялось великим ханом
4.Население занималось скотоводством и поливным земледелием. На юге Казахстана, где природные условия были благоприятны для земледелия, древние жители вели оседлый образ жизни.
5.Ремесленники обменивали свою продукцию на продукты животноводства и зерно. Это развитию внешней торговли и связей с соседними племенами. В государстве встречались китайские монеты и зеркала, коралловые бусы из Индии, разные камни из Ирана.
6.Исторические источники свидетельствуют, что у кангюев существовала самобытная развитая культура. В ее создании участвовали и кочевые племена. Поселения и города кангюев располагались по берегам рек и каналов. Городское поселение Алтынасар занимало площадь 16 гектаров.
7.Государство Кангюй занимало выгодное географическое положение. Через его территорию проходила трасса Великого шелкового пути. О развитии торговли говорят найденные археологами на территории Казахстана монеты, общее число которых 1300.
8.В долине Сырдарьи выращивали зерновые, огородно-бахчевые культуры.
9.Кочевники были великолепными охотниками.
10.В племенах кангюев существует имущественное неравенство.
Анракайская битва – значительная страница в истории казахско-джунгарских войн. Победа в сражении подняла дух казахского народа, много десятков лет терпевшего постоянные набеги джунгар, и стала переломным моментом всей казахско-джунгарской войны. Известно, что битва происходила в декабре 1729 – январе 1730 года в горах Анракай, расположенных в пустынной степи южного Казахстана, в 120 км к югу от озера Балхаш, в 20 км к северо-западу от города Алматы. Анракайские горы и озеро Алаколь были важными стратегическими пунктами, ведь отсюда по реке Чу был выход к Сарысу, Каркаралинским горам и горам Улытау. Численность казахских войск достигала 30 тысяч человек. Индивидуальное вооружение казахских конников состояло тогда из лука со стрелами, сабли, боевого ножа, копья, боевого топора, было еще орудие для ловли лошадей и противников — курык. В битве при Анракае участвовали представители всех трех жузов. Это известные бии — Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Койгельды, батыры — Богенбай батыр, Кабанбай батыр, Бекжан Батыр, султаны, родоначальники и многие другие. Каждое крупное воинское подразделение имело свое знамя (ту) — воинский символ. Битва началась с традиционного противостояния двух батыров. Со стороны джунгар вышел сын джунгарского хана Колдана — Чарыш (Шарыш). Со стороны казахов сражался 18-летний батыр Абулмансур, сын Коркем Уали-султана, внук Абылай хана Каншера, будущий хан Среднего жуза — Абылай. Именно в этой битве Абулмансур получил имя по своему боевому кличу – Абылай. За ходом Анракайского сражения следил первый хан Младшего жуза — Абулхаир Хан, проявивший себя как военачальник в сражениях с джунгарами. Главнокомандующим армиями трех жузов был Богенбай батыр, выходец из рода канжыгалы, племени аргын. В конце весны 1729 года казахские ополченцы, подкрепив своих коней в песках Мойынкумов и в долинах рек Буркутты, Шабакты, Караконыз, Ыргайты и Чу, вышли в район гор Хантау. Это сражение, по преданиям, длилось 40 дней и представляло собой целый ряд мелких столкновений джунгарских и казахских войск. По описаниям российского государственного деятеля Алексея Левшина, тактика казахов была такова: «Набеги свои производят они по большей части ночью, нечаянно и без всякого порядка, но с удивительным стремлением и криком, имея при себе разного рода оружие, как-то: сабли, ружья, стрелы, палки, каменья, наконец, арканы или веревки для пленения неприятелей. Первый удар или первая атака бывает всегда сильной, и устоять против нее нелегко. В ней совокупят они всю храбрость свою». Первые успехи казахов были достигнуты у гор Абулхаир, Телектау, Кангур, речки Сункайты, гор Хантау. Стремительные атаки, применение россыпного конного строя или, в необходимых случаях, плотных отрядов с широким маневром стали для казахов важнейшими тактическими приемами. К этому добавлялась хорошая разведка, отличное знание местности. Чередование различных горных ландшафтов давало хорошую возможность на этой территории вести кавалерийские атаки и предпринимать маневры. Перед самим районом сражений располагались тугайные леса, позволявшие скрытно сосредотачивать кавалерийские отряды. Внезапность нападения и преследование противника также были важными тактическими средствами. Джунгары не выдерживали внезапных атак казахских воинов и через мелкие степные речки были вытеснены к озеру Алаколь и горам Анракай. Джунгарский хан Галдан-Цэрен не смог возглавить организованное сопротивление казахской коннице, подкрепление к нему не подошло. Части джунгарского войска удалось отступить через речку Самсу в долину Кара-Кастека и горам Джерен-Айгыр. Также значительную роль сыграла раздробленность Джунгарского ханства, в котором начались военные действия между ойратами и цинскими правителями. Кроме сражений на Буланты-Белеуты и Анракае, было еще несколько военных столкновений в различных местах Сары-Арки, на берегу реки Или. В итоге Анракайская битва завершилась победой казахского народа, став решающим сражением в освобождении казахских земель от джунгарского гнета. В честь освободительной борьбы против джунгар и кровопролитных сражений, происходивших с середины XVII до середины XVIII века, на 35-м километре трассы Алматы — Бишкек установлен монумент — это композиция из двух стел, символизирующих противостояние двух народов. Казахов, победивших в этой борьбе, обозначает более высокая стела с вершиной, устремленной вверх, а джунгар — стела пониже, с расколотой пополам вершиной. Авторами сооружения являются президент Союза дизайнеров республики, заслуженный деятель искусств Тимур Сулейменов, вице-президент Союза дизайнеров Алмас Ордабаев и начальник Алматинского областного управления архитектуры и градостроительства Сайран Фазылов.
ЭТО РЕФЕРАТ ОТ СЮДА МОЖЕТЕ ВЫПИСАТЬ ОСНОВУ
1.Ученые, изучающие историю кангюев, опираются на результаты археологических исследований. До сегодняшнего дня ученые-археологи провели широкомасштабные раскопки в местах проживания кангюев, в результате чего было обнаружено много поселений и могильников. Их ученые отнесли к кауншинской, отрар-каратауской, жетыасарской археологическим культурам.
2.Основным местом расселения кангюев была средняя часть долины реки Сырдарья
3.Согласно письменным сведениям, государство Кангюй возглавлялось великим ханом
4.Население занималось скотоводством и поливным земледелием. На юге Казахстана, где природные условия были благоприятны для земледелия, древние жители вели оседлый образ жизни.
5.Ремесленники обменивали свою продукцию на продукты животноводства и зерно. Это развитию внешней торговли и связей с соседними племенами. В государстве встречались китайские монеты и зеркала, коралловые бусы из Индии, разные камни из Ирана.
6.Исторические источники свидетельствуют, что у кангюев существовала самобытная развитая культура. В ее создании участвовали и кочевые племена. Поселения и города кангюев располагались по берегам рек и каналов. Городское поселение Алтынасар занимало площадь 16 гектаров.
7.Государство Кангюй занимало выгодное географическое положение. Через его территорию проходила трасса Великого шелкового пути. О развитии торговли говорят найденные археологами на территории Казахстана монеты, общее число которых 1300.
8.В долине Сырдарьи выращивали зерновые, огородно-бахчевые культуры.
9.Кочевники были великолепными охотниками.
10.В племенах кангюев существует имущественное неравенство.
Объяснение:
только столько знаю, можно лучший ответ?