Во время заграничных походов многотысячная русская армия имела возможность увидеть, что можно жить по-другому, лучше, чем сейчас живут они. Вернувшись в Россию из-за границы молодые офицеры стали убежденными противниками самодержавия и крепостничества. Заграничный европейский пример спровоцировал передовое дворянство к желанию перемен (преобразований). Император Александр 1 стремился к новым реформам, давал задания своим доверенным лицам (М.М. Сперанскому, А.А. Аракчееву и др.) на разработку новых проектов, но не решался проводить их так как не чувствовал поддержки дворян, он боялся переворота и свержения с трона российского. Бездействие и нерешительность властей порождало тайные общества, которые, в свою очередь также разрабатывали свои программы и уставы. Во многом их идеи совпадали. Естественно, эти проекты держались втайне, тем более что в обществах, действительно, вынашивались планы насильственного свержения императора.
Симеон Полоцкий был образованнейшим человеком по меркам того времени, потому что знал польский, греческий и латынь, что было редким набором навыков для представителя русского православного духовенства. Поэтому он и был нанят как учитель для детей царя Алексея Михайловича. Однако он учил царских детей от первого брака, Милославских, а именно Ивана, Софью и Фёдора. Благодаря его деятельности Фёдор получил знание латыни, польского, которые были полезны в переговорах с иностранцами. Софья помимо языков интересовалась историей, в особенности, историей Византии, и за исторический образец поведения для себя взяла пример императрицы Августы, которая правила вместо малолетнего брата, параллельно его воспитывая. Об этом сообщает "Рамблер".
Симеон Полоцкий
Симеон Полоцкий был образованнейшим человеком по меркам того времени, потому что знал польский, греческий и латынь, что было редким набором навыков для представителя русского православного духовенства. Поэтому он и был нанят как учитель для детей царя Алексея Михайловича. Однако он учил царских детей от первого брака, Милославских, а именно Ивана, Софью и Фёдора. Благодаря его деятельности Фёдор получил знание латыни, польского, которые были полезны в переговорах с иностранцами. Софья помимо языков интересовалась историей, в особенности, историей Византии, и за исторический образец поведения для себя взяла пример императрицы Августы, которая правила вместо малолетнего брата, параллельно его воспитывая. Об этом сообщает "Рамблер".
Объяснение:
Могу еще скинуть, их очень много.