В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mikki255
mikki255
16.01.2021 02:14 •  История

конспект 24 параграфа зарождение греческой цивилизации, всеобщая история Никишин

Показать ответ
Ответ:
akopovaliza2003
akopovaliza2003
09.03.2023 04:17

В уездном городе Макарьеве, расположенном на правом возвышенном берегу реки Унжи, притока Волги, находится Макарьевский Унженский монастырь, основанный в первой половине XV в. (1439 г.) уроженцем Нижняго Новгорода, преп. Макарием Желтоводским, мощи котораго покоятся в соборном монастырском храме за столпом, на правой стороне, в богатой серебряной раке под великолепной резной вызолоченной сенью и ограждены медною позлащенною решеткой.

Эта смиренная и малоизвестная в России св. обитель Костромского края имеет за собой в своей жизни немаловажное историческое значение для нашего богохранимаго отечества. Триста лет тому назад с нею некоторым образом связывались судьбы предков нашего ныне благополучно Царствующаго дома, а вместе с тем и судьбы всего русскаго государства. Не даром она пользовалась особенным вниманием первоизбраннаго из Дома Романовых Царя Михаила Феодоровича. Михаил Феодорович считал угодника Божия пр. Макария Унженскаго своим небесным покровителем и, как исторически известно, по вступлении своем на Царский престол, вместе с своею матерью инокинею Марфой Иоанновной совершил в св. обитель преподобнаго нарочитое «по обету» торжественное путешествие с богомольною целию.

Род бояр Романовых отличался глубокою религиозностью, соединенною с благочестием. В подтверждение этого можно привести два исторически известныя свидетельства.

Анастасия Романовнана памятнике 300-летия династии

Дочь Романа Юрьевича Захарьина Анастасия Романовна, супруга царя Иоанна Васильевича Грознаго, известна в истории как царица кроткая, глубоко религиозная и благочестивая. Этими своими качествами она благотворно влияла на своего царственнаго супруга. Своею кротостию, соединенною с благочестивою религиозностию, она сдерживала своего супруга царя Иоанна от тех страшных вспышек гнева, которыя овладели им впоследствии, после ея смерти, и дали ему прозвание Грозный. Теми же качествами глубокой религиозности отличались родители царя Михаила Феодоровича Феодор Никитич и его супруга Ксения Ивановна. Постриженные в монашестве повелению враждебнаго им царя Бориса Годунова, первый с именем Филарета, вторая с именем Марфы, они смиренно приняли это насильственное пострижение, как всеблагую волю Божию о них, пробыли в монашестве все последующее время своей жизни, с честию и достоинством людей благочестивых несли возложенный на них волею Божьей иноческий крест и не изменили ему до конца жизни. Местныя Костромския летописи называют Филарета Никитича, в бытность его митрополитом Ростовским и Ярославским, чудным архиереем, блаженным во истину и много добродетельным а Марфу Ивановну — благоверною великою старицей – инокинею. Не менее своих благочестивых родителей был религиозен и благочестив Михаил Феодорович. Те же Костромския летописи, называя его пречестною отраслию, свидетельствуют об его усердной молитве пред гробом пр. Макария, которой он «многия моления показа, многия слезы излия».


Но не одною только родовою релилозностию объясняется нарочитое путешествие царя Михаила на богомолье в обитель. Если бы это путешествие было явлением только личной религиозности царя, то оно, как обычное, не представляло бы собою особенной исторической достопримечательности. Нет, в данном случае оно было необычно и необычайность его объясняется особенными чрезвычайными обстоятельствами, в которых находился род Романовых и, особенно, семейство Феодора Никитича со времени воцарения Бориса Годунова и в которых приняла участие Макарьевская Унженская обитель.

Романовы пользовались особенно благорасположенностию и доверием царя Иоaнна Васильевича Грознаго. По его воле брат Анастасии Романовны Никита Романович был в числе многих приближенных бояр, руководительству которых был поручен сын царя Феодор Иоаннович. Родственная близость Романовых к царям Иоанну Васильевичу и Феодору Иоанновичу, особенная к ним благорасположенность обоих государей естественно возбуждали в Борисе Годунове чувство зависти, перешедшее впоследствии в страх пред сильною родовитостью Романовых. И вот, по воцарении своем, подозрительный Борис Годунов, все еще находясь под влиянием этого страха, начал преследование их. В 1601 г. он раскидал род Романовых по отдаленным местам русской земли.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mariuaivanova1
mariuaivanova1
22.08.2022 05:10

Поскольку в письменах Ахеменидской империи все скифы без исключения называются "саками", то в Персии о них писали.

Еще есть пехлевийские письма, где о них сказано. А пехлевийская письменность - это среднеперсидский язык.

Выходит, что персы точно писали о саках.

В древнеиндийской литературе "саков" называют кшатриями с северо-запада (кшатрии - каста воинов).

В работе древнегреческого поэта Херила "География" он называет саков "скифами по рождению".

Китайцы называли саков - "племена сэ".

Поэтому о них писали и персы, и в Индии, и в Греции, и в Китае.

Но поскольку варианты с Ираном (которого тогда не было, это была Персия) некорректные, в России - никаких источников с саками нет, то я бы ответила:

с) Греция и Китай

хотя писали в Персии и Индии о саках тоже есть информация.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота