В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
unicorn2837
unicorn2837
30.04.2023 19:42 •  История

Конспект по фильму "Династия Романовых" фильм 6 глава 2 Александр 1 Павлович с 24 минуты

Показать ответ
Ответ:
nari06
nari06
02.01.2023 22:34

Когда-то Афинами управляли цари. В середине Vlll века до н. э. власть оказалась в руках знати-аристократов. Совет старейшин ежегодно выбирал из числа знатных людей архонтов-правителей Афинского государства.

Знатные люди притесняли Афинский демос. Афинский демос был недоволен властью аристократов. Бедняки требовали отмены долгового рабства и переделки части общинной земли. захваченной аристократами.

Между гражданами Афинского государства готова была разгореться кровопролитная война. В 594 году до н. э. афинские аристократы и демос созвали Народное собрание и избрали архонтом всеми уважаемого Солона.Его наделили большой властью, лишь бы он отечество от кровавых раздоров. Солон оправдал доверие афинян. Он запретил долговое рабство. Все афинские граждане провозглашались навеки свободными людьми. Рабство сохранилось только для чужеземцев, взятых в плен или купленных. Отныне к управлению государством допускалась не только знать, но и выходцы из демоса. Высшим органом власти в Афинах стало Народное собрание. В работе Народного собрания могли участвовать только полноправные афинские граждане, достигшие 20-летнего возраста. Женщины, метеки и рабы в Народное собрание не допускались. Благодаря законам Солона в Афинах начался переход от аристократии к демократии, т. е. власти народа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Hrachuk
Hrachuk
18.06.2020 19:53

Переход от первобытности к цивилизации сопровождался развитием ирригационного земледелия (т.е. реки играли огромную роль: плодородная почва в их дельтах развитию земледелия; реки связывали воедино разные районы страны и создавали возможности для торговли внутри нее и с соседями; НО низовья рек заболачивались, а чуть дальше земля высыхала от зноя, русло рек постоянно менялось, а разливы уничтожали поля и посевы; требовался труд многих поколений, чтобы осушить болота, провести каналы, уметь противостоять наводнениям; эти усилия дали свои плоды: урожайность повысилась очень резко).

Плодородной земли немного, климат засушливый, крупных рек нет, создать оросительную систему невозможно. Земледелие – редкость, хлеба не хватает на все население. Более благоприятные условия для садоводства и скотоводства. Страна была богата полезными ископаемыми. Но всего этого недостаточно, чтобы обеспечить средства к существованию. Еще одно богатство – море: удобные бухты, многочисленные острова создавали прекрасные условия для мореплавания и торговли, но для этого надо овладеть стихией моря. Цивилизация дала достойный «ответ» на «вызов» среды и стала искусными мореплавателями, страна постепенно превратилась в сильную морскую державу.

2) В чьей собственности находилась земля

Земля принадлежала храмам, знати, царю и общине, но формально она вся целиком принадлежала царю.

Часть земли находилась в частной собственности, а часть была неподеленной, свободной.

3) Община и город

Община была замкнута экономически, государство вмешивалось только когда нужно было собрать налог или вести войну. У общины было право самоуправления. В отношении религии община была самостоятельна: в каждой местности свои обычаи. Община включала в себя только сельское население.

Община-полис включала в себя и сельское и городское население. Государство находилось не над общиной, а оно вырастало из общины, т.е. сама община превращалась в маленькое государство со своими законами, органами власти и системой управления. Коллектив общины составлял экономическое, политическое и идейное целое. Внутри полисов формировалось гражданское право. Полис мог вести внешнеполитическую деятельность, имел собственную армию. Полис – политическое образование.

4) Государство и общество

Во главе правитель. Привилегированные слои: жрецы, высший слой аристократии, военная аристократия, чиновники. Затем воины, далее ремесленники, купцы (поддерживались гос-ом) и, наконец, свободные общинники-крестьяне.

Полноправные: Граждане полиса, земельные собственники; Неполноправные: Зависимые крестьяне, иноземцы, малоимущие граждане, молодые мужчины не достигшие совершеннолетия, женщины, вольноотпущенники; Бесправные: рабы

5) Управление государством

Во главе – правитель, обладавший всей полнотой власти и считавшийся собственником всей земли. Тип власти – деспотия. Такой тип власти реализован разветвленной административной системой, т.е аппаратом чиновников. Чиновники взимали налоги с населения, организовывали совместные сельскохозяйственные работы, строительство, следили за состоянием каналов, набирали рекрутов для военных походов, осуществляли суд.

Государство вырастало из общины-полиса. Община – самостоятельное государство со своими внутренними делами и внешнеполитической жизнью. В одних полисах – олигархическое правление, а в других демократическое, но большую роль играло Народное собрание, которому принадлежало право окончательного решения всех важнейших во Высокая роль Народного собрания и выборность власти – создавали условия для развития греческой демократии.

6) Государство и личность

Полный контроль государства над обществом. Человек в общине чувствовал себя частью коллектива, а не отдельной личностью. Законы упорядочивали отношения между людьми, внушали, что у них есть права, пусть даже минимальные.

Создавалась особая система идеалов: свободные граждане верили, что благополучие каждого полиса зависит от его граждан, от того, сколько среди них будет талантливых и благородных людей, они ощущали себя полноправными и свободными людьми

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота