владимир красное солнышко…. славный защитник земли , могущественный князь, которому служили доблестные богатыри илья муромец, алёша попович, добрыня никитич. он сын князя святослава игоревича. мать же князя – рабыня малуша, поэтому считался мальчик «робичичем» и не был равноправен с братьями старшими.
святослав, уходя в последний поход, оставил за себя в киеве старшего сына ярополка. в мятежной древлянской земле поставил среднего сына олега, младший остался без удела. а тут приехали новгородцы, с просьбой назначить наместником новгородской земли, одного из своих сыновей. туда-то и отправился владимир по велению отца своего. в 972 году пришла весть о гибели князя святослава.
стали сыновья править землёй . старшие братья рассорились, и закончилось всё братоубийством. ярополк убил олега. владимир же был полон решимости, покарать ярополка и занять отеческий престол в киеве. сначала он подчинил себе полоцкую землю. погиб друг ярополка варяг рогворд, который княжил в полоцке и два его сына, сам же женился на его дочери, которая раньше его отвергала. затем войско владимира двинулось походом на киев.
ярополк был вынужден покориться младшему брату, потому как не мог ему противостоять. владимир простил его и обещал почётное положение при дворе. однако ярополка убили двое варяг, которых и покарал владимир.
с 980г владимир стал великим князем всей земли. нелёгкое время досталось ему. пока братья разбирались между собой, польский князь мечислав i захватил западные земли, а на полоцкую и псковскую земли совершали набеги литовские племена ятвягов. все первые свои годы правления, князь возвращает руси все утраченные земли, укрепляя её рубежи.
в 987г совершил поход на город херсонес. именно после этого похода произошло крещение руси. в 922г ходил в карпатские горы и подчинил себе княжение хорватов, тем самым завершив создание единой могучей державы. был великим полководцем, но князь не был завоевателем. главная его цель – защита земли . чтобы укрепить свою власть в различных частях государства, он ставил на княжение своих сыновей. когда князь владимир умер, между его сыновьями развернулась жестокая борьба за власть.
христианство в древней руси существовало еще задолго до придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычеством. но торговые отношения с грецией облегчали для руси знакомство с христианской верой. варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян, ходившие в царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на русь новое учение, передавая его славянам. поначалу христианские церкви были маленькими очагами в море язычества. лишь позднее, при поддержке государственной власти церковь стала укореняться в народной среде, городах и селах, не смотря на то, что основная часть населения руси оказывала активное или пассивное сопротивление новой религии. именно всеобщее неприятие ее в условиях пусть даже ограниченного народовластия сорвало планы киевской знати и превратило введение христианства в многовековой процесс. в большинстве открыто восставших против христианства городов выступила поместная светская и прежняя духовная знать.
владимир красное солнышко…. славный защитник земли , могущественный князь, которому служили доблестные богатыри илья муромец, алёша попович, добрыня никитич. он сын князя святослава игоревича. мать же князя – рабыня малуша, поэтому считался мальчик «робичичем» и не был равноправен с братьями старшими.
святослав, уходя в последний поход, оставил за себя в киеве старшего сына ярополка. в мятежной древлянской земле поставил среднего сына олега, младший остался без удела. а тут приехали новгородцы, с просьбой назначить наместником новгородской земли, одного из своих сыновей. туда-то и отправился владимир по велению отца своего. в 972 году пришла весть о гибели князя святослава.
стали сыновья править землёй . старшие братья рассорились, и закончилось всё братоубийством. ярополк убил олега. владимир же был полон решимости, покарать ярополка и занять отеческий престол в киеве. сначала он подчинил себе полоцкую землю. погиб друг ярополка варяг рогворд, который княжил в полоцке и два его сына, сам же женился на его дочери, которая раньше его отвергала. затем войско владимира двинулось походом на киев.
ярополк был вынужден покориться младшему брату, потому как не мог ему противостоять. владимир простил его и обещал почётное положение при дворе. однако ярополка убили двое варяг, которых и покарал владимир.
с 980г владимир стал великим князем всей земли. нелёгкое время досталось ему. пока братья разбирались между собой, польский князь мечислав i захватил западные земли, а на полоцкую и псковскую земли совершали набеги литовские племена ятвягов. все первые свои годы правления, князь возвращает руси все утраченные земли, укрепляя её рубежи.
в 987г совершил поход на город херсонес. именно после этого похода произошло крещение руси. в 922г ходил в карпатские горы и подчинил себе княжение хорватов, тем самым завершив создание единой могучей державы. был великим полководцем, но князь не был завоевателем. главная его цель – защита земли . чтобы укрепить свою власть в различных частях государства, он ставил на княжение своих сыновей. когда князь владимир умер, между его сыновьями развернулась жестокая борьба за власть.
христианство в древней руси существовало еще задолго до придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычеством. но торговые отношения с грецией облегчали для руси знакомство с христианской верой. варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян, ходившие в царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на русь новое учение, передавая его славянам. поначалу христианские церкви были маленькими очагами в море язычества. лишь позднее, при поддержке государственной власти церковь стала укореняться в народной среде, городах и селах, не смотря на то, что основная часть населения руси оказывала активное или пассивное сопротивление новой религии. именно всеобщее неприятие ее в условиях пусть даже ограниченного народовластия сорвало планы киевской знати и превратило введение христианства в многовековой процесс. в большинстве открыто восставших против христианства городов выступила поместная светская и прежняя духовная знать.