1. николай коперник (1473-1543). польша. земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. разрушил принятые в течении тысячелетий учения о неподвижности земли. 2. джордано бруно (1548-1600). италия. вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. разрушил принятые в течении тысячелетий учения о неподвижности земли. 3. галилео галилей (1564-1642). италия. спутники юпитера, горы на луне, пятна на солнце, сформулировал законы падения тел, движения маятника и др. законы. открытия, сделанные с телескопа, подтверждали учение коперника и означали переворот в представлении людей о строении вселенной. 4. исаак ньютон (1643-1727). открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, провел опыт разложения солнечного света, построил маленький зеркальный телескоп.опираясь на труды коперника и галилея, завершил создание новой картины мира. с маленьких телескопов, он приблизил к людям мир звезд. 5. уильям гарвей (1578-1657). открыл секрет кровообращения. сформулировал теорию: "все живое - из яйца". разрушил взгляды клавдия галена, будто артериальная и венозная кровь - разные жидкости. открытия гарвея дали научные представления о кровообращении и зарождении жизни. 6. фрэнсис бэкон (1561-1626). предложил новый метод изучения явлении природы - наблюдения и опыты. с их можно проверить достоверность знаний. он является создателем новой философии, ввел новый метод изучения явлений природы. 7. ренэ декарт (1596-1650). франция. считал разум человека источником знаний, отводил разуму главную роль в научном исследовании. считал, что наука должна приносить практическую пользу, видел главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы.8. джон локк (1632-1704). разработал учение о естественных, прирожденных правах человека, праве на жизнь, свободу, собственность, о разделении властей, отделение исполнительной власти от законодательной. считал, что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум, считал всех людей равными от природы, считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству.удачи)
Человечество, на ранней стадии развития, в форме мифов и преданий пыталось дать ответы на глобальные вопросы: как появился мир, возникла природа, животные и люди, тайны рождения и смерти. Также большое место занимают мифы о культурных достижениях людей: добывании огня, изобретения ремесел, земледелие и т.д. Миф служит для оправдания определенных общественных установлений, для санкционирования определенного типа верований и поведения. Таким образом, миф — это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. Основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии был генетический, то есть объяснение первоначала мира, происхождения природных и общественных явления сводилось к рассказу о том, кто кого породил. Как, например, в “Теогонии” Гесиода, “Илиаде” и “Одиссее” Гомера, и Книге Бытия у древних евреев. Главное значение мифов состоит в том, что они были нацелены на установление гармонии между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом, и таким образом обеспечивали согласие человеческой жизни. Мир мифа всегда целостен, он есть мир, мир непрерывный и мир целый, где каждое воздействие на любую из составляющих влечёт за собой изменение всех других элементов. В то же время миф дискретен.
Человечество, на ранней стадии развития, в форме мифов и преданий пыталось дать ответы на глобальные вопросы: как появился мир, возникла природа, животные и люди, тайны рождения и смерти. Также большое место занимают мифы о культурных достижениях людей: добывании огня, изобретения ремесел, земледелие и т.д. Миф служит для оправдания определенных общественных установлений, для санкционирования определенного типа верований и поведения. Таким образом, миф — это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. Основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии был генетический, то есть объяснение первоначала мира, происхождения природных и общественных явления сводилось к рассказу о том, кто кого породил. Как, например, в “Теогонии” Гесиода, “Илиаде” и “Одиссее” Гомера, и Книге Бытия у древних евреев. Главное значение мифов состоит в том, что они были нацелены на установление гармонии между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом, и таким образом обеспечивали согласие человеческой жизни. Мир мифа всегда целостен, он есть мир, мир непрерывный и мир целый, где каждое воздействие на любую из составляющих влечёт за собой изменение всех других элементов. В то же время миф дискретен.