ответ: симеон полоцкий, оставшийся под этим именем в , на самом деле при крещении получил имя самуил, а фамилия его была — петровский-ситнианович. родился он в полоцке или его окрестностях в 1629 году. в конце 1640-х годов учился в киево-могилянской коллегии, бывшей средоточием православной учености в юго-западной руси. позже, вероятнее всего, молодой человек продолжил образование в виленской иезуитской академии, где, по некоторым данным, вступил в униатский базилианский орден. исследователями этот факт часто ставится ему в вину, но по-другому получить приличное образование в те времена было невозможно — этот путь прошли многие выходцы из южной руси, после униатского искуса вернувшиеся в лоно православия, перебравшиеся в россию и ставшие знаменитыми церковными иерархами.
в 1656 году документально засвидетельствовано пребывание самуила ситниановича уже в полоцке. он принял монашеский постриг с именем симеон, вступил в братию полоцкого богоявленского монастыря и стал дидаскалом (учителем) братского училища. в этом же году царь алексей михайлович, выехавший к армии, которая тогда воевала со , побывал в полоцке, где состоялось его личное знакомство с молодым учителем. двенадцать учеников симеона продекламировали стихи его сочинения, чем поразили самодержца в самое сердце, — такие вещи в москве были тогда неизвестны. знакомство в 1660 году, когда симеон полоцкий в составе полоцкой делегации присутствовал на московском соборе, посвященном самовольному оставлению никоном патриаршего престола.
ответ:1) Восстание 1916 г. занимает особое место в истории многовекового национально-освободительного движения казахского народа. В условиях империализма и первой мировой войны, Амангельды Иманов и другие руководители восстания подняли народ на борьбу за независимость, которую начали в свое время Срым Датов, Исатай Тайманов, Махамбет Утемисов, Кенесары и Наурызбай Касымовы. Впервые после национально-освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 г. имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый момент (борьба против феодальной верхушки аула) был второстепенным по сравнению с главной задачей восстания национального и политического освобождения народа. 2)Либерально-демократическое течение - эта группа позже оформилась в партию «Алаш» Революционно-демократическое течение - это течение в 1917 году оформилось в партию «Уш жуз - Казахская социалистическая партия», которая была провозглашена в январе 1918 года С.Айтпеновым и К.Тогусовым. Клерикальное течение - это течение выступало за осуществление законных прав мусульман на самоопределение, образовали партии «Шуро-и-ислами» и «Шуро-и-улеми».
ответ: симеон полоцкий, оставшийся под этим именем в , на самом деле при крещении получил имя самуил, а фамилия его была — петровский-ситнианович. родился он в полоцке или его окрестностях в 1629 году. в конце 1640-х годов учился в киево-могилянской коллегии, бывшей средоточием православной учености в юго-западной руси. позже, вероятнее всего, молодой человек продолжил образование в виленской иезуитской академии, где, по некоторым данным, вступил в униатский базилианский орден. исследователями этот факт часто ставится ему в вину, но по-другому получить приличное образование в те времена было невозможно — этот путь прошли многие выходцы из южной руси, после униатского искуса вернувшиеся в лоно православия, перебравшиеся в россию и ставшие знаменитыми церковными иерархами.
в 1656 году документально засвидетельствовано пребывание самуила ситниановича уже в полоцке. он принял монашеский постриг с именем симеон, вступил в братию полоцкого богоявленского монастыря и стал дидаскалом (учителем) братского училища. в этом же году царь алексей михайлович, выехавший к армии, которая тогда воевала со , побывал в полоцке, где состоялось его личное знакомство с молодым учителем. двенадцать учеников симеона продекламировали стихи его сочинения, чем поразили самодержца в самое сердце, — такие вещи в москве были тогда неизвестны. знакомство в 1660 году, когда симеон полоцкий в составе полоцкой делегации присутствовал на московском соборе, посвященном самовольному оставлению никоном патриаршего престола.
объяснение: