Предыстория Василий III умер, когда Ивану IV было всего три года. Само собой разумеется, что наследник не мог еще править страной. За престол боролось несколько боярских родов: Шуйские, Бельские и Глинские. Эта борьба за власть, неуверенность в окружении повлияли на характер Ивана IV. Он с самого детства ненавидел бояр. Внутреннюю политику Ивана Грозного можно условно разделить на два периода: период реформ Избранной Рады и период опричнины. Первый период внутренней политики В 1549 году появилась Избранная Рада. Она состояла из приближенных царя: Андрея Курбского, Адашева, митрополита Макария, Сильвестра и др. Участники Избранной Рады – люди, с которыми Иван Грозный совещался по поводу внешней и внутренней политики. В том же году состоялся первый Земский собор. Это был новый орган власти, на котором обсуждались важные вопросы. На первом Земском соборе было принято решение создать новый судебник.Опричнина В 1560 году Избранная Рада распалась (из-за недоверия Ивана Грозного ее участникам). А в 1565 году Иван IV отъехал из Москвы и послал два письма москвичам: одно – Боярской думе, в котором он писал, что покидает престол из-за измены бояр, другое – обычному народу, в этом письме царь писал, что он покидает трон и что обычные крестьяне в этом не виноваты. Как и предполагал Иван Грозный, его позвали обратно в Москву. Но у Ивана Грозного было условие – введение опричнины.Период с 1565 по 1572 был ужасным для страны. Население жило в страхе. Главной целью опричников были враги царя. Это были и члены его семьи, и многие бояре. Но опричники часто действовали вопреки царской воле, они творили произвол.Заметим также, что опричнина выполняла не только карательные функции, но и воинские обязанности. В 1571 году опричнина потерпела поражение от крымских татар, и уже в 1572 году царь решил избавиться от этого органа. Последствия опричнины :1. Ослабление бояр 2. Ухудшение положения крестьян 3. Ухудшение положения страны в общем (обострение противоречий)
Уже в начале 19-го века начался постепенный переворот в машиностроении. Оливер Эванс был одним из первых, кто в 1804 году в Филадельфии (США) продемонстрировал автомобиль с паровым двигателем.
В конце 18-го столетия появились и первые токарные станки. Их разрабатывал английский механик Генри Модсли.
С таких станков удалось заменить ручной труд, когда было необходимо производить обработку металла с большой точностью.
В 19 веке был открыт принцип работы теплового двигателя и изобретен двигатель внутреннего сгорания, что послужило толчком к развитию более скоростных средств передвижения: паровозов, пароходов и самоходных машин, которые мы сейчас называем автомобилями.
Также начали развиваться железные дороги. В 1825 году в Англии Георг Стефенсон простроил первую железную дорогу. Она обеспечивала железнодорожную связь городов Стоктон и Дарлингтон. В 1829 проложили ветку, которая связала Ливерпуль и Манчестер. Если в 1840 году общая протяженность железных дорог составляла 7700 км, то к концу 19-го века это уже было 1 080 000 км.
19-й век — это век промышленной революции, век электричества, век железных дорог. Он оказал существенное влияние на культуру и мировоззрение человечества, в корне изменил систему ценностей человека. Появление первых электродвигателей, изобретение телефона и телеграфа, радио и нагревательных приборов, а также лампы накаливания — все эти научные открытия 19 века перевернули жизнь людей того времени.
Василий III умер, когда Ивану IV было всего три года. Само собой разумеется, что наследник не мог еще править страной. За престол боролось несколько боярских родов: Шуйские, Бельские и Глинские. Эта борьба за власть, неуверенность в окружении повлияли на характер Ивана IV. Он с самого детства ненавидел бояр.
Внутреннюю политику Ивана Грозного можно условно разделить на два периода: период реформ Избранной Рады и период опричнины.
Первый период внутренней политики
В 1549 году появилась Избранная Рада. Она состояла из приближенных царя: Андрея Курбского, Адашева, митрополита Макария, Сильвестра и др. Участники Избранной Рады – люди, с которыми Иван Грозный совещался по поводу внешней и внутренней политики.
В том же году состоялся первый Земский собор. Это был новый орган власти, на котором обсуждались важные вопросы. На первом Земском соборе было принято решение создать новый судебник.Опричнина
В 1560 году Избранная Рада распалась (из-за недоверия Ивана Грозного ее участникам). А в 1565 году Иван IV отъехал из Москвы и послал два письма москвичам: одно – Боярской думе, в котором он писал, что покидает престол из-за измены бояр, другое – обычному народу, в этом письме царь писал, что он покидает трон и что обычные крестьяне в этом не виноваты.
Как и предполагал Иван Грозный, его позвали обратно в Москву. Но у Ивана Грозного было условие – введение опричнины.Период с 1565 по 1572 был ужасным для страны. Население жило в страхе. Главной целью опричников были враги царя. Это были и члены его семьи, и многие бояре. Но опричники часто действовали вопреки царской воле, они творили произвол.Заметим также, что опричнина выполняла не только карательные функции, но и воинские обязанности. В 1571 году опричнина потерпела поражение от крымских татар, и уже в 1572 году царь решил избавиться от этого органа.
Последствия опричнины
:1. Ослабление бояр
2. Ухудшение положения крестьян
3. Ухудшение положения страны в общем (обострение противоречий)
В конце 18-го столетия появились и первые токарные станки. Их разрабатывал английский механик Генри Модсли.
С таких станков удалось заменить ручной труд, когда было необходимо производить обработку металла с большой точностью.
В 19 веке был открыт принцип работы теплового двигателя и изобретен двигатель внутреннего сгорания, что послужило толчком к развитию более скоростных средств передвижения: паровозов, пароходов и самоходных машин, которые мы сейчас называем автомобилями.
Также начали развиваться железные дороги. В 1825 году в Англии Георг Стефенсон простроил первую железную дорогу. Она обеспечивала железнодорожную связь городов Стоктон и Дарлингтон. В 1829 проложили ветку, которая связала Ливерпуль и Манчестер. Если в 1840 году общая протяженность железных дорог составляла 7700 км, то к концу 19-го века это уже было 1 080 000 км.
19-й век — это век промышленной революции, век электричества, век железных дорог. Он оказал существенное влияние на культуру и мировоззрение человечества, в корне изменил систему ценностей человека. Появление первых электродвигателей, изобретение телефона и телеграфа, радио и нагревательных приборов, а также лампы накаливания — все эти научные открытия 19 века перевернули жизнь людей того времени.