Славянофил Хомяков отмечает коренное развитие путей России и Запада, раскрывает самобытные начала русского народа. Хомяков доказывает, что Православие через Россию может привести к перестройке всей системы мировой культуры и хозяйства. История призывает Россию встать впереди всемирного просвещения - история дает ей право на это за всесторонность и полноту русских начал. У Хомякова было очень глубокое сознание не только особого пути России, но и всемирной задачи России. Эта всемирная задача состоит в том, чтобы освободить человечество от того одностороннего и ложного развития, которое получила история под влиянием Запада.
С середины XVI в. основные идеи русской идеологии сформированы в следующем виде:
1. Духовная цельность - неразрывность веры и жизни.
2. Добротолюбие - критерий истинной христианской жизни и святости.
3. Нестяжательство - преобладание духовно-нравственных мотивов жизни над материальными.
4. Соборность - любовь к общим ценностям, растворение личности в православном народе, Церкви и государстве.
5. Единодержавие. Симфония светской и духовной властей.
6. Богоизбранность - особая миссия русского народа с мировым злом.
7. Противостояние иудейской и латинской идеологии.
Православие в концепции славянофилов выступало как духовная основа всей русской жизни. В истории России произошло слияние духовных ценностей православия с народной жизнью. В результате этого оформился «дух народа», благодаря которому народ становится подлинным субъектом исторического процесса.
Русский дух создал самую русскую землю в бесконечном ее объеме, ибо это дело не плоти, а духа; он выработал в народе все его несокрушимые силы, веру в святую истину, терпение несокрушимое и полное смирение
Можно соглашаться или не соглашаться с данной оценкой характера русского народа, но то, что в качестве народа выступает не просто совокупность людей, население, а люди, объединенные обшей судьбой и общими духовными ценностями и идеалами, не подлежит сомнению. Величайшая заслуга славянофилов заключается в том, что они стали рассматривать нацию как духовное явление.
Славянофилы придерживались органического взгляда на общество как на естественно сложившуюся общность людей, имеющую собственные принципы организации жизни. Органический взгляд на общество означал, что его развитие представлялось процессом саморазвития по аналогии с явлениями живой природы. «Жизненных начал общества, — писал А. С. Хомяков, — производить нельзя: они принадлежат самому народу или самой земле». Он предупреждал об опасности грубого вмешательства в общественную жизнь. Нельзя насильственно ломать целостность народной жизни и втискивать ее в чуждые ей формы культуры.
Славянофилы критиковали ценности западного индивидуализма, основанные на рационализме, голом расчете и эгоистических интересах. Индивидуалистическим ценностям они противопоставили ценности общинного, соборного образа жизни, принцип сочетания личных интересов с интересами общества и государства. Община в их представлении выступала как "союз людей, отказавшихся от своего эгоизма" во имя общего согласия. Общинный образ жизни истолковывался ими как основанный на высоком нравственном развитии людей.
Философско-историческая концепция славянофилов пропитана верой в особую историческую миссию России, которая призвана соединить противоположные начала жизни, явив миру образец высокой духовности и свободы. В их системе ценностей скорее Европе нужно было догонять Россию.
Влияние славянофилов на русскую мысль было необычайно сильным.
Идеология славянофилов будет существовать, пока существует Россия. Идеалы славянофилов будут до скончания веков волновать русских людей и служить маяком для русских государственных и общественных деятелей.
Государство Митанни возникло в северо-западной части Месопотамии на месте небольших древнехурритских царств, поглощенных им около XVI в. до н. э., что было отражением тенденции к созданию более крупных политических объединений. Его столицей стал город Вашшуканни, еще не обнаруженный археологами. Основную массу населения здесь составляли хурриты, смешавшиеся с семитоязычными амореями. О возможном наличии каких-то индоевропейских этнических элементов свидетельствуют имена некоторых митаннийских царей и богов.
Митанни удачно располагалось на скрещении многочисленных сухопутных торговых путей, что обусловило активное участие этого государства в переднеазиатской торговле.
Природные условия благоприятствовали развитию богарного (т. е. основанного на дождевом орошении) земледелия и скотоводства. Широкое распространение получило разведение коней, сохранился даже «Трактат о коневодстве» митаннийца Киккули, бывшего старшим конюшенным при дворе хеттских царей. Наличие на севере Месопотамии металлов (медь, серебро, свинец), камня и дерева развитию металлообработки и строительного дела.
Славянофил Хомяков отмечает коренное развитие путей России и Запада, раскрывает самобытные начала русского народа. Хомяков доказывает, что Православие через Россию может привести к перестройке всей системы мировой культуры и хозяйства. История призывает Россию встать впереди всемирного просвещения - история дает ей право на это за всесторонность и полноту русских начал. У Хомякова было очень глубокое сознание не только особого пути России, но и всемирной задачи России. Эта всемирная задача состоит в том, чтобы освободить человечество от того одностороннего и ложного развития, которое получила история под влиянием Запада.
С середины XVI в. основные идеи русской идеологии сформированы в следующем виде:
1. Духовная цельность - неразрывность веры и жизни.
2. Добротолюбие - критерий истинной христианской жизни и святости.
3. Нестяжательство - преобладание духовно-нравственных мотивов жизни над материальными.
4. Соборность - любовь к общим ценностям, растворение личности в православном народе, Церкви и государстве.
5. Единодержавие. Симфония светской и духовной властей.
6. Богоизбранность - особая миссия русского народа с мировым злом.
7. Противостояние иудейской и латинской идеологии.
Православие в концепции славянофилов выступало как духовная основа всей русской жизни. В истории России произошло слияние духовных ценностей православия с народной жизнью. В результате этого оформился «дух народа», благодаря которому народ становится подлинным субъектом исторического процесса.
Русский дух создал самую русскую землю в бесконечном ее объеме, ибо это дело не плоти, а духа; он выработал в народе все его несокрушимые силы, веру в святую истину, терпение несокрушимое и полное смирение
Можно соглашаться или не соглашаться с данной оценкой характера русского народа, но то, что в качестве народа выступает не просто совокупность людей, население, а люди, объединенные обшей судьбой и общими духовными ценностями и идеалами, не подлежит сомнению. Величайшая заслуга славянофилов заключается в том, что они стали рассматривать нацию как духовное явление.
Славянофилы придерживались органического взгляда на общество как на естественно сложившуюся общность людей, имеющую собственные принципы организации жизни. Органический взгляд на общество означал, что его развитие представлялось процессом саморазвития по аналогии с явлениями живой природы. «Жизненных начал общества, — писал А. С. Хомяков, — производить нельзя: они принадлежат самому народу или самой земле». Он предупреждал об опасности грубого вмешательства в общественную жизнь. Нельзя насильственно ломать целостность народной жизни и втискивать ее в чуждые ей формы культуры.
Славянофилы критиковали ценности западного индивидуализма, основанные на рационализме, голом расчете и эгоистических интересах. Индивидуалистическим ценностям они противопоставили ценности общинного, соборного образа жизни, принцип сочетания личных интересов с интересами общества и государства. Община в их представлении выступала как "союз людей, отказавшихся от своего эгоизма" во имя общего согласия. Общинный образ жизни истолковывался ими как основанный на высоком нравственном развитии людей.
Философско-историческая концепция славянофилов пропитана верой в особую историческую миссию России, которая призвана соединить противоположные начала жизни, явив миру образец высокой духовности и свободы. В их системе ценностей скорее Европе нужно было догонять Россию.
Влияние славянофилов на русскую мысль было необычайно сильным.
Идеология славянофилов будет существовать, пока существует Россия. Идеалы славянофилов будут до скончания веков волновать русских людей и служить маяком для русских государственных и общественных деятелей.
Государство Митанни возникло в северо-западной части Месопотамии на месте небольших древнехурритских царств, поглощенных им около XVI в. до н. э., что было отражением тенденции к созданию более крупных политических объединений. Его столицей стал город Вашшуканни, еще не обнаруженный археологами. Основную массу населения здесь составляли хурриты, смешавшиеся с семитоязычными амореями. О возможном наличии каких-то индоевропейских этнических элементов свидетельствуют имена некоторых митаннийских царей и богов.
Митанни удачно располагалось на скрещении многочисленных сухопутных торговых путей, что обусловило активное участие этого государства в переднеазиатской торговле.
Природные условия благоприятствовали развитию богарного (т. е. основанного на дождевом орошении) земледелия и скотоводства. Широкое распространение получило разведение коней, сохранился даже «Трактат о коневодстве» митаннийца Киккули, бывшего старшим конюшенным при дворе хеттских царей. Наличие на севере Месопотамии металлов (медь, серебро, свинец), камня и дерева развитию металлообработки и строительного дела.