В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Тупая6666
Тупая6666
30.07.2020 08:47 •  История

Контрольная работа по разделу «Россия при первых Романовых».
Часть 1.
1. Чем знаменателен в истории России 1613 год?
1) началом шведской интервенции 3) освобождением Москвы от поляков
2) избранием новой царствующей династии 4) заключением мира со Швецией
2. Кто из русских монархов XVII века правил раньше других?
1) Федор Алексеевич 3) Михаил Федорович
2) Алексей Михайлович 4) Петр Алексеевич
3. «Осьмым чудом света» в XVII веке называли
1) Теремной дворец 3) Грановитую палату
2) Церковь Покрова в Филях 4) Дворец Алексея Михайловича в с. Коломенском
4. Свод законов, принятый в XVII веке, назывался
1) Судебник; 2) Стоглав; 3) Соборное Уложение; 4) Уложение о службе
5. В царствование Алексея Михайловича
1) произошел церковный раскол 3) произошло восстание башкир
2) было учреждено патриаршество 4) был учрежден Синод
6. Результатом восстания была (-о)
1) упразднение «белых слобод» 3) отмена рекрутской повинности
2) отмена медных денег 4) введение подушной подати
7. Против церковных реформ патриарха Никона выступил
1) патриарх Филарет 3) протопоп Аввакум
2) Иосиф Волоцкий 4) Нил Сорский
8. Какое из перечисленных событий произошло позже других?
1) восстание под руководством С.Т. Разина 3) Соляной бунт
2) Переяславская Рада 4) Нерчинский договор России с Китаем
9. Юридическое оформление крепостного права в России было результатом принятия
1) Табели о рангах 3) Указ о единонаследии
2) Жалованной грамоты дворянству 4) Соборное Уложение
10. Понятие «Вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с:
1) Турцией 2) Польшей 3) Украиной 4) Швецией
11. Первый чертеж реки Амур в XVII веке составил:
1) В.Д. Поярков 2) М.В. Стадухин 3) Е.П. Хабаров 4) С.И. Дежнев
12. Отметьте черту характерную для экономического развития России в конце XVII века:
1) рас переложной системы 3) отделение ремесла от сельского хозяйства
2) появление первых мануфактур 4) появление двуполья
13. Какой памятник архитектуры XVII века изображен на картинке?

1) Церковь Ильи пророка в Ярославле
2) Церковь Покрова в Филях
3) Церковь Рождества Богородицы в Путинках
4) Теремной дворец Московского Кремля

14. Порядок назначения на высшие государственные должности в соответствии с родовитостью и службой предков, а не за личные заслуги – это?

1) местничество 2) поместье 3) вотчина 4) парсуна
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Кто изображён на рисунке?

В2. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СОБЫТИЕ ДАТА
А) упразднение Земского собора 1) 1682 год
Б) Андрусовское перемирие 2) 1654 год
В) Отмена местничества 3) 1653 год
Г) открытие Славяно-греко-латинской академии 4) 1662 год
Д) Воссоединение Украины с Россией, Переяславская Рада 5) 1667 год
6) 1687 год
ответ:
А Б В Г Д

В3. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А) князь, возглавивший походы на Крым 1) Аввакум
Б) иконописец 2) С.Т. Разин
В) енисейский казак, первопроходец 3) В.В. Голицын
Г) лидер крестьянского восстания 4) Б. Хмельницкий
Д) лидер старообрядцев 5) В.Д. Поярков
6) С. Ушаков

Часть III.
Задания части III предполагают развёрнутый ответ.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на во ответы предполагают
использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского
государства.

«В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».

С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.

С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного
стиля.
С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.

С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.

Показать ответ
Ответ:
LORDI9999
LORDI9999
12.07.2020 00:25

Возможно, все решил случай. Первоначально Петр вовсе не думал о строительстве города на берегах Невы, а уж тем более — новой столицы. Просто сначала ему нужна была крепость в Невской губе, а затем понадобился порт, который позволил бы вести морскую торговлю, минуя далекий Архангельск. Может быть, если бы Петр раньше захватил Ригу, Санкт- Петербург так и не был бы построен: Рига — процветающий порт — являлась крупным центром русской торговли, и ее гавань была свободна ото льда на шесть недель дольше, чем Невская губа, но Рига оказалась в руках Петра лишь в 1710 году. Петербург был основан на том месте, где Петр впервые ступил на балтийскую землю. Он не знал, что сулит грядущее, и ждать не стал. Как всегда, торопясь воспользоваться благоприятным моментом, Петр приступил к строительству.

Петербург уникален во многих отношениях. Случалось, что в пылу юности или в горячке преобразований другие нации тоже основывали новые столицы на дотоле пустовавшем месте. Примеры тому — Анкара, Вашингтон и Бразилия. Но никто и никогда не основывал столицу во время войны на территории, которая по-прежнему юридически принадлежала могущественному и непобежденному тогда противнику. Более того, в 1703 111 году такой большой город был заложен в последний раз в истории Европы. К тому времени крупные города возникли даже в американских колониях европейских стран: Нью-Йорку

0,0(0 оценок)
Ответ:
arnalismailov
arnalismailov
24.05.2020 19:55

В настоящее время актуален следующий вопрос: «Какими качествами должна обладать личность XXI века?» Прежде, чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, в каком обществе мы сейчас живём, чем отличается нынешний век от предыдущих. Ведь нельзя не согласиться, что внешняя среда оказывает сильное влияние на формирование личности. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.

XXI век – это век стремительного развития инновационных технологий, освоения космического пространства, создания и совершенствования различных видов техники. Никто не мог и подумать, что наука достигнет таких небывалых результатов. Сравнив между собой последние десятилетия, мы будем удивлены преображением общества.

В наше время мы не можем представить жизнь без достижений научно-технического прогресса, который не стоит на месте. Несомненно, эти достижения во многом упрощают нашу жизнь. Так, физический труд человека заменили машины и роботы, большинство людей использует вместо традиционной электронную почту, обладающую рядом преимуществ: приходится прилагать меньше усилий при письме, доставка писем осуществляется с высокой скоростью. Человек, посещающий библиотеки, является редкостью, так как в основном используются книги в электронном виде. Сейчас обыкновенный школьник вместо нескольких книг берёт лишь один планшет, который занимает не так уж и много места. Это тоже является в некотором роде положительной особенностью XXI века. Однако, не всё так просто. Несмотря на то, что социальные сети позволяют общаться на расстоянии, виртуальное общение не до конца позволяет понять эмоциональное состояние человека. Глобальная сеть Интернет предоставляет нам безграничные возможности, одна из которых – это получение большого объёма информации, играющей ведущую роль в современном обществе. Несомненно, нужные данные на веб-сайтах быстрее найти, чем в библиотеках, но существует такая вероятность, что они могут быть недостоверными.

Я считаю, что в соответствии с обществом личность XXI века должна иметь качественное образование. Личность, получившая необходимое образование, обладает преимуществом в продвижении по социальной иерархии. Здесь следует также отметить и важность самообразования, так называемого неформального образования, которое осуществляется без структурированного преподавания. Личность должна обладать внутренней мотивацией к познанию мира и самопознанию, иметь интерес к обучению. Благодаря образованию и самообразованию происходит её всестороннее развитие, что немаловажно для информационного общества.

В XXI веке активными темпами идёт глобализация, которая требует высокой ответственности и дисциплины, а также инициативы, так что личность данного столетия, по моему мнению, должна быть предприимчивой, с кучей творческих идей совершенствованию социума. Это живчик общества, у которого сформировано умение самостоятельно принимать решения, находить выход из сложных ситуаций.

Конечно, личность XXI века имеет в своей жизни цель, которую пытается достигнуть в процессе осознанных и тщательно продуманных действий. Этот человек настойчиво идёт к её осуществлению, но при этом не забывает и о других людях.

По мере развития общества, появления в нём всё новых и новых технических при увеличивается и круг интересов личности XXI века. Среди них наиболее популярными являются музыка, танцы и спорт. Здесь также следует упомянуть о вредных привычках. Сейчас курящая женщина не редкость, как это было в старые добрые времена. Люди начинают употреблять алкоголь чуть ли не с подросткового возраста. Марихуана – это пережиток в настоящее время появляются синтетические, более тяжёлые наркотические средства: амфетамины, спайс, метадон… Это серьёзная угроза для человечества. Люди становятся зависимыми от того, что создали, их поглощает виртуальный мир, поэтому личность XXI века должна обладать крепкой силой воли, чтобы не поддаться этому отрицательному воздействию.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота