Контрольная работа по теме «Древний Рим». 5 класс.
1. Италия расположена на полуострове:
а) Малая Азия; б) Апеннинском; в) Аравийском; г) Балканском.
2. Какой из перечисленных народов не проживал на территории Италии:
а) славяне; б) этруски; в) латины; г) галлы.
3. Какое важное событие произошло в истории Италии в 509 году до н.э.:
а) восстание Спартака; б) убийство Цезаря; в) установление республики; г) основание Рима.
4. Звание, носитель которого обладал неограниченной властью и не отчитывался ни перед кем:
а) сенатор; б) консул; в) народный трибун; г) диктатор.
5. Что такое «право вето»?
6. Чтобы завладеть островом Сицилия Риму пришлось воевать с:
а) Карфагеном; б) Македонией; в) Парфией; г) Сирией.
7. Братья Тиберий и Гай Гракхи тем, что:
а) освободили рабов; б) установили империю; в) приняли земельный закон; г) захватили Галлию.
8. Правильно соотнесите даты и связанные с ними события:
1) 753год до н.э.; а) восстание Спартака
2) 216 год до н.э.; б) захват Цезарем власти;
3) 74 год до н.э.; в) основание Рима;
4) 49 год до н.э.; г) битва при Каннах.
5) 455 год н.э.; д) раздел империи на Западную и Восточную
6) 395 год н.э.; е) взятие Рима вандалами
9. Провозглашение Римского государства империей связано с именем:
а) Марка Аврелия; б) Октавиана Августа; в) Ромула; г) Цезаря.
10. Самыми опасными врагами Римской империи были:
а) персы; б) славяне; в) галлы; г) германцы.
11. Кто такие патриции?
12. Римский полководец, разгромленный германцами, полностью уничтожившими три легиона:
а) Красс; б) Помпей; в) Вар; г) Лукулл.
13. Согласно легенде, птицы Рим от завоевания галлами:
а) лебеди; б) журавли; в) гуси; г) воробьи.
14. Рим возник на берегу реки:
а) Тибр; б) Рейн; в) По; г) Тигр.
15. В годы своего правления Цезарь:
а) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;
б) раздал жреческие должности гражданам;
в) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген; г) отменил привилегии сенаторов.
16. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:
а) установить царскую власть; б) установить империю;
в) восстановить республику; г) утвердить демократию.
17. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:
а) Цезаре; б) Октавиане Августе; в) Траяне г) Нероне.
18. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:
а) акведуки б) термы в) колонны г) триумфальные арки.
19. Римские полководцы Красс и Помпей совместно тем, что:
а) подавили восстание Спартака; б) сделали Египет римской провинцией;
в) победили войско Парфянского царства; г) покорили население Галлии
20. «Лучшим» из римских императоров римляне считали:
а) Цезаря; б) Октавиана Августа; в) Траяна г) Нерона.
21. Около 2 тысяч лет назад люди, называющие себя учениками Христа, появились в:
а) Риме б) Палестине в) Сирии г) Египте.
22. Что из ниже перечисленного придумали римляне:
а) мосты б) бетон в) водопровод г) компас.
23.Что означают эти слова?
Патриции, Император, Амфитеатр, Преторианцы, Плебеи, Легион, Колоны
24. Кто произнес эти слова? По какому поводу?
А. «Я хочу быть таким императором, каким сам бы пожелал себе, если бы был подданным».
Б. «Жребий брошен!»
В. «Вар, верни легионы!»
Г. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»
Д. «Какой великий артист погибает!»
Е. «И ты, Брут!»
Александр Македонский нес в дикий мир элинистические ценности, возможно вы скажете, что это лишь красивая легенда, но напомню. Когда Александр взял Персию, то он не стал пользоваться всеми правами победителя, и по легенде сказал: "Не покоряйте народы, покоряйте сердца". Потом в Египте его объявили сыном небес.
Вот еще одни пример - Наполеон. Когда начинались его походы прогрессивные умы многих стран даже не хотели с ним воевать, так как считали, что будут, в этом случае сражатся против своей свободы. (см. Толстой "Война и мир"). В те страны, в которых Наполеон установил марианеточные режимы изчезло крепостное право и появилось гражднское законодательсво. Жители многих немецких княжеств, может быть только благодаря Наполеону, вышли из-под феодального гнета.
Календа́рь — система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца — в солнечных календарях, Луны — в лунных календарях и одновременно Солнца и Луны в лунно-солнечных
Астроно́мия (от греч. ἀστρο «звезда» и νόμος «закон») — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и систем.