Контрольная работа
по теме «правление петра алексеевича».
вариант №1.
№1. напишите следующие термины.
1. «старая» знать –
2. цех –
3. ассамблея –
4. подушная подать –
5. паспорт –
6. «духовный регламент» -
7. старообрядец –
8. «прелестные грамоты» -
9. кунсткамера –
10. «регулярное государство» -
№2. прочитайте статью м.п. погодина. перечислите нововведения петра, которыми мы пользуемся до сих пор.
«мы просыпаемся. какой сегодня день? 18 сентября 1863 года. петр повелел считать годы от рождества христова, петр велел считать месяцы с января. пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному петром. сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых развел он. попадается на глаза книга – петр великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. вы начнете читать ее – это при петре язык сделался , а не церковным. приносят вам газеты – петр начал их издание. за обедом, от соленых сельдей до картофеля и виноградного вина, все блюда будут говорить о петре великом. после обеда поедете в гости – это ассамблея петра. встретите там , допущенных до мужской компании по требованию петра. пойдем в университет – первое светское училище, основанное петром. вы получаете чин – по «табели о рангах» петра. мне надо подать жалобу: петр определил ее форму. жалобу рассудят по его генеральному регламенту. вы вздумаете путешествовать – петр поместил россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение».
№3. прочитайте мнение в учебнике на странице 81. перечислите 10 отрицательных последствий правления петра i (внешняя и внутренняя политика, , общественное развитие, культура).
№4. чем знамениты указанные личности?
1. в.н. татищев;
2. царевич алексей;
3. п.а. толстой;
4. а.а. матвеев;
5. б.п. шереметьев.
№5. дайте развернутый ответ на вопросы.
1. какие возможности для карьерного, имущественного и сословного роста давала военная служба при петре i.
2. какие изменения в положении церкви произошли при петре?
3. могло ли хотя бы одно восстание закончиться победой восставших? свой ответ аргументируйте.
4. почему при петре особенно активно развиваются естественные науки?
5. как реагировали страны европы на рост международного авторитета и могущества россии. объясните причины такой реакции.
1)Почему, на ваш взгляд, после 1861 г. обострился вопрос о конституции?
Думаю, что вопрос о конституции обострился после 1861 года именно потому, что крестьянская реформа официально избавляла доминирующее число населения от сословности, делала эту часть граждан Российской империи свободными. Это требовало также кодификации прав этих свободных граждан, поскольку они больше не находятся под властью помещиков.
Кроме того, любые экономические или социальные реформы требуют проведения некоторых политических реформ, иначе проведенные реформы в других сферах не будут иметь какого-либо значения.
2) Чем объяснить то, что Александр 2 столь осторожно относился к введению в России представительного строя?
Большая часть населения представляет собой малообразованных крестьян, которые только получили свободу от помещиков, но не рады тому и развеивают слухи. На тот момент представительный, а значит выборный, строй был бы опасен, поскольку большая часть населения не только политически безграмотна, безграмотная в принципе.
Стоит также учитывать, что при представительном строе Александр 2 не был бы у власти, и ни о какой монархии не могло бы идти и речи, его просто свергли бы и не крестьяне, а дворяне, которых он так боялся.