В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
IrAKoT666
IrAKoT666
01.02.2022 08:38 •  История

Контрольная работа

по теме «правление петра алексеевича».

вариант №1.

№1. напишите следующие термины.

1. «старая» знать –

2. цех –

3. ассамблея –

4. подушная подать –

5. паспорт –

6. «духовный регламент» -

7. старообрядец –

8. «прелестные грамоты» -

9. кунсткамера –

10. «регулярное государство» -

№2. прочитайте статью м.п. погодина. перечислите нововведения петра, которыми мы пользуемся до сих пор.

«мы просыпаемся. какой сегодня день? 18 сентября 1863 года. петр повелел считать годы от рождества христова, петр велел считать месяцы с января. пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному петром. сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых развел он. попадается на глаза книга – петр великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. вы начнете читать ее – это при петре язык сделался , а не церковным. приносят вам газеты – петр начал их издание. за обедом, от соленых сельдей до картофеля и виноградного вина, все блюда будут говорить о петре великом. после обеда поедете в гости – это ассамблея петра. встретите там , допущенных до мужской компании по требованию петра. пойдем в университет – первое светское училище, основанное петром. вы получаете чин – по «табели о рангах» петра. мне надо подать жалобу: петр определил ее форму. жалобу рассудят по его генеральному регламенту. вы вздумаете путешествовать – петр поместил россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение».

№3. прочитайте мнение в учебнике на странице 81. перечислите 10 отрицательных последствий правления петра i (внешняя и внутренняя политика, , общественное развитие, культура).

№4. чем знамениты указанные личности?

1. в.н. татищев;

2. царевич алексей;

3. п.а. толстой;

4. а.а. матвеев;

5. б.п. шереметьев.

№5. дайте развернутый ответ на вопросы.

1. какие возможности для карьерного, имущественного и сословного роста давала военная служба при петре i.

2. какие изменения в положении церкви произошли при петре?

3. могло ли хотя бы одно восстание закончиться победой восставших? свой ответ аргументируйте.

4. почему при петре особенно активно развиваются естественные науки?

5. как реагировали страны европы на рост международного авторитета и могущества россии. объясните причины такой реакции.

Показать ответ
Ответ:
1232815
1232815
04.09.2020 23:27

надеюсь

1.Модернизация – это процесс перехода от традиционного общества к индустриальному и дальнейшего развития последнего. В России в начале ХХ века она имела следующие особенности:

1) Россия вынуждена была ускоренными темпами догонять ведущие европейские державы;

2) модернизация происходила за счёт средств населения;

3) модернизация происходила под руководством и контролем государства;

2.Монополия-это организация, которая осуществляет контроль над ценой и объёмом предложения на рынке и поэтому максимизировать прибыль, выбирая объём и цену предложения.

К типам монополистических объединений относятся:

Концерны

Синдикаты

Тресты

Картели

3.

1.Жесткая налоговая политика,увеличение косвенных налогов,введение гос.винной монополии 

2.Протекционизм,призванный защитить российскую промышленность от иностранных конкурентов

3.Финансовая реформа:введение золотого обеспечения рубля

4.Широкое привлечение иностранного капитала в страну

4.атомное и аэрокосмическое производства, микробиологическая промышленность, индустрия информатики

5.положения рабочих всегда было не очень много работы , малая зарплата и т. д Промышленный переворот хоть и облегчил им жизнь . Но так же принес и новые проблемы с которыми мы сталкиваемся и по сей день

6.

От чисто экономических требований рабочие все чаще переходят к политической борьбе, создают свои политические партии.

в 1864 г. был создал I Интернационал, на смену которому в 1889 г. пришел II Интернационал. Эти организации добивались сплочения рабочих разных стран . с конечной целью  осуществления мировой революции.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
нур101
нур101
04.09.2020 23:27

Апраксин Федор Матвеевич (1661 - 10.XI.1728) - генерал-адмирал русского флота (с 1708), брат царицы Марфы - жены царя Федора Алексеевича, граф. С 1682 года - стольник Петра I, участник создания "потешного" войска. В 1693-1696 годы - двинский воевода и губернатор Архангельска. Участвовал во 2-м Азовском походе (1696). С 1700 года - главный начальник адмиралтейского приказа и азовский губернатор. Руководил созданием военной и торговой гаваней в Таганроге и новых верфей в Таврове и Новопавловске. В 1709 году успешно руководил отражением нападения шведов на Кроншлот и Петербург. В 1710 году командовал корпусом, взявшим Выборг. В 1712-1723 годы начальствовал над Прибалтикой и Карелией, был во главе галерной эскадры в Гангутском сражении 1714 года. В 1715-1719 годы руководил рядом морских и десантных операций на Балтике. Первый президент Адмиралтейств-коллегии (с 1718 года). В Персидском походе 1722-1723 годов командовал Каспийской флотилией. В 1723-1726 годы - во главе Балтийского флота. Пользовался доверием Петра I (Апраксин был 2-м членом комиссии по делу царевича Алексея), но злоупотреблял этим. Не обладая самостоятельностью и решительностью, Апраксин был лишь исполнителем приказов Петра I. В 1726 году - член Верховного тайного совета, сторонник А. Д. Меншикова. Умер в Москве.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 1. ААЛТОНЕН – АЯНЫ. 1961.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота