Контрольный тест за год 6 класс история Казахстана I вариант
1. укажите временные рамки палеолита:
А)2,5 млн.-12 тыс. лет до нашей эры; В) 12 – 5 тыс. лет до нашей эры;
С) 5 - 3 тыс. лет до нашей эры;
2. Ранний палеолит охватывает период:
А)2,6 млн. – 140 тыс. лет до н.э.; В)140 - 40 тыс. лет до н.э.; С) 40 - 12 тыс. лет до н.э.
3. к мезолиту относится период:
А)2,5 млн.-12 тыс. лет до нашей эры; В) 12 – 5 тыс. лет до нашей эры;
С) 5 - 3 тыс. лет до нашей эры;
4.Резкое похолодание на Земле наступило около 100 тыс. лет назад, таяние ледника началось примерно:
А)10 тыс. лет В) 40 тыс. лет С) 13 тыс. лет
5.Какой вид хозяйства был развит у андроновцев:
А) земледелие В) садоводство С) земледелие и скотоводство
6.Кто пытался захватить земли саков в 530 г. до н.э.:
А)гунны В) монголы С) персы
7.На какой территории расселились уйсуны:
А)в Северном Казахстане В) по Сырдарье С) в Жетысу
8. Когда Александр Македонский напал на саков:
А)в 4 веке до н.э. В) в 7 веке до н.э. С) в 5 веке до н.э.
9.Укажите столицу государства кангюев:
А)Битянь В) Суяб С) Аркаим
10.К какому веку относится Иссыкский курган:
А) к 7 веку до н.э. В) к 3 веку до н.э. С) 5-6 веку до н.э.
11. Техника инкрустации включает в себя:
А) напаивание золотых шариков В) вставки из цветных камней
С) напаивание витой проволоки
12.Патриархат сформировался в:
А) раннем палеолите В) неолите С) бронзовом веке
13.Укажите основную тему наскальных рисунков:
А) животные В) сцены охоты С) ритуальные пляски
14.Какой орнамент был характерным для керамики эпохи неолита:
А) растительный В) геометрический С) точечный
15.В каких сосудах кангюи хранили зерно:
А) в кувшинах В) в казанах С) в хумах
16.Когда началось великое переселение народов:
А) в 93 г. н.э. В) в 73 г. н.э. С) в 55 г. н.э.
17.Что составляло основу войск гуннов:
А) пехота В) колесницы С) конница
18. Какая культура оказала влияние на развитие сарматского общества:
А) греческая В) римская С) скифская
19. Историческое по вещественным источникам изучает наука:
А) история В) археология С) антропология
20.Гарпун стали использовать для охоты на крупную рыбу в период:
А) неолита В) мезолита С) палеолита
Контрольный тест за год 6 класс история Казахстана
II вариант
1. Временные рамки мустье:
А) 140-40 тыс. лет до н.э.; В)12-5 тыс. лет до н.э; В)40- 12 тыс. лет до н.э .
2. 40-12 тыс. лет до н.э. охватывает время:
А) мезолита В) энеолита С) верхнего палеолита
3. Когда древние люди стали населять Казахстан:
А) в бронзовом веке В) новокаменном веке С) в древнекаменном веке
4.Где были обнаружены первые стоянки древнего человека на территории Казахстана:
А) в бассейне реки Сырдарьи В) в Центральном Казахстане С) в районе хребта Каратау
5. Назовите культуру поздней бронзы:
А) Тасмолинская В) Бегазы- дандыбаевская С) Нуринская
6. Кто в своих трудах упоминал древних саков:
А) Геродот В) Кашгари С) Мухаммед Хайдар
7. Какой стиль искусства был распространен у саков:
А) Согдийский В) Звериный С) Сакский
8. Где проживали племена кангюев:
А) в Северном Казахстане В) В Южном Казахстане С) в Жетысу
9. Верховный правитель уйсунов назывался: А) хан В) шаньюй С) гуньмо
10. Назовите имя правителя саков:
А)Модэ В) Томирис С) Ксеркс
11. Укажите функции первобытного стада эпохи палеолита:
А)изготовление орудий труда В) объединение для совместной защиты и деятельности
С) объединение для освоения земель
12. В какой период появляется человек современного типа:
А) в позднем палеолите В) в мезолите С) в неолите
13. Изобретение лука в мезолите позволило людям охотиться на:
А) бизонов В) дичь С) зверей с ценным мехом
14. Тип хозяйства в эпоху неолита:
А) производящий В) потребляющий С) комплексный
15. Кто возглавлял гуннов во время вторжения в Казахстан:
А) Модэ В) Чжи-чжи С) Аттила
16. Кто возглавлял гуннов во время вторжения в Европу:
А) Модэ В) Чжи-чжи С) Аттила
17.Признаки свидетельствующие о том, что гунны перешли к классовому обществу и государству:
А) появление частной собственности на скот и землю В) появление права
С) появление верховного правителя
18.Основной вид хозяйственной деятельности сарматов:
А) полукочевое скотоводство В) кочевое скотоводство С) оседлое скотоводство
19. «Шиликтинский золотой человек» найден в кургане:
А) Бесшатыр В) Байгетобе С) Тасмола
20. Наука антропология исследует:
А) биологические черты человека, его внешний облик В) памятники культуры
С) народные обычаи и традиции
ответ:
объяснение:
франческо бартоломео растрелли родился в париже в 1700 году. его отец — придворный скульптор и архитектор карло бартоломео растрелли — с ранних лет обучал сына мастерству.
в 1716 году, после смерти короля франции людовика xiv, семья растрелли переехала в санкт-петербург. глава семьи поступил на службу ко двору петра i и в строящемся городе на неве отливал пушки и скульптуры для интерьеров. франческо отцу проектировать дворцы и продолжал учиться — ездил в италию, германию, францию.
спустя четыре года растрелли начал первый самостоятельный проект — дворец на миллионной улице для молдавского государственного деятеля дмитрия кантемира. внешний облик дворца был выдержан в стиле барокко, модном в те годы в европе. растрелли распланировал здание так, что вдоль набережной располагались залы для приемов, а с другой стороны находились комнаты отдыха. на первом этаже расположился просторный вестибюль, над ним — высокий парадный зал с лепниной и резными каминами, которые изготовил растрелли-отец. дворец достраивали уже после смерти петра i во время правления екатерины i.
после удачного дебютного проекта к растрелли стали обращаться с заказами представители знати. в 1730 году архитектор построил дворец для князя ивана долгорукого.
елизавета i стала основоположницей галломании в россии: в годы ее правления появилась мода на все французское. растрелли, который долгое время сотрудничал с немцами бироном и минихом, почти на три года попал в немилость императрицы. придворным архитектором стал михаил земцов, который знал растрелли и привлекал его к различным проектам, а после смерти земцова елизавета петровна восстановила самого растрелли в должности. как обер-архитектор он завершил и аничков дворец по проекту земцова, и собственный летний в летнем саду.
Франческо Бартоломео Растрелли родился в семье придворного архитектора и скульптора Бартоломео Карло Растрелли (Растрелли Флорентский) в 1700 году, в Париже. С ранних лет он учился у отца мастерству, был его подмастерьем.
После смерти короля-солнца Людовика XIV Бартоломео подписывает контракт, согласно которого обязуется отправиться с сыном и учениками в Санкт-Петербург для работы на службе у его царского величества Петра в течение 3 лет. Так эта итальянская семья оказалась в 1716 году в России, в городе, который в те годы превосходил по размаху все величайшие города Европы.
Здесь юный Франческо отцу проектировать Стрельнинский дворец, выполнять отделку интерьеров во дворцах Шафирова и Апраксина. В 1721 - 1727 гг. Франческо Растрелли выполняет свою первую самостоятельную работу - дворец Антиоха Кантемира в стиле североевропейской архитектуры.
Взошедшая на престол племянница Петра I Анна Иоанновна стремилась окружить себя всем самым изысканным. Растрелли – старший отправляется с сыном на аудиенцию к молодой императрице, после этой встречи ему было доверено строительство дворца императрицы в Кремле (Анненгоф), а затем в Лефортово. Растрелли-старший, будучи больше скульптором, чем архитектором, руководил этим строительством, а Растрелли-младший разрабатывал проекты.
В 1732 году фаворит императрицы Бирон поручает Франческо Растрелли построить манеж между Невским проспектом и улицей Большой Морской. Одновременно с этим молодой зодчий занимается проектированием Летнего и Зимнего дворцов. В тот же год Франческо женится, вскоре у молодой семьи рождаются дети – погодки Иосиф Яков (1733 г.), Елизавета Катерина (1734 г.), Элеонора (1735 г.) Двое из них, Иосиф и Элеонора умирают от холеры в 1737 - 1738 гг.
Растрелли много строит для Бирона в его резиденциях, перемены во власти не слишком влияют на его карьеру. В 1738 году он становится обер-архитектором , ему положено жалование в 1200 рублей в год, служебная квартира в бывшем Зимнем дворце.
В Петербурге по поручению нового фаворита Миниха зодчий приступил к проектированию дворца для Анны Леопольдовны. Завершить этот проект ему не пришлось, пришедшая к власти Елизавета питала неприязнь ко всему немецкому и ей не по душе была связь Растрелли с немцами Бироном и Минихом. В 1742 году Елизавета Петровна приказывает не признавать графское достоинство Растрелли, задержать выплату его жалования и поручений ему по строительству не давать.
Но Франческо Растрелли не отчаивался, он видел пристрастие новой императрицы и ее двора к изысканности и роскоши и понимал, что никто, кроме него, соответствовать запросам императорского двора не сможет. Так и вышло: вскоре императрица уже поручает архитектору закончить строительство Летнего дворца, начатого им для Анны Леопольдовны, затем, в 1744 году, - еще одно строительство нужно доводить до конца. На этот раз речь идет о начатом Земцовым Аничковом дворце, продолженном после него не угодившем вкусу императрицы Дмитриевым.
В том же году, после смерти Бартоломео Растрелли, Франческо считает своим долгом окончить создание начатой отцом конной статуи Петра I. В 1746 году Елизавета Петровна решает расширить Петергофский дворец и поручает работы в Петергофе Растрелли. Один за другим архитектор создает проекты перестройки, окончательный вариант которой утверждается 23 января 1749 года и на протяжении трех лет Франческо Бартоломео руководит этим строительством.
Архитектор выполняет огромнейший объём работ, но Елизавета не спешит возвращать ему звание обер-архитектора, да и жалование остается прежним. Растрелли решается на хитрость, - объявляет о своём отъезде из России, и только после этого он возвращает себе желанное звание и теперь уже 1500 рублей жалования в год.
В последующие годы им создаются такие шедевры, как дворец Воронцова (1749 - 1752 гг.), Строгановский дворец (1753 - 1754 гг.), Екатерининский дворец, перестройка (1752 - 1757 гг.), павильон «Эрмитаж» (1748 - 1752 гг.), грот (1755 - 1762 гг.) в Царском Селе (г. Пушкин), дворец в Ропше. Самые известные работы Растрелли тех лет, - это ансамбль Смольного монастыря (1748 - 1757 гг.) и Зимний дворец (1754 - 1762 гг.) с его знаменитой Иорданской лестницей.
Понемногу излюбленный им роскошный стиль русского или елизаветинского барокко начинает уходить в В 1758 году по проекту Растрелли началось строительство Гостиного двора, но вскоре из-за недовольства купцов, посчитали его проект слишком дорогим, строительство было приостановлено. Мода на роскошь проходит и заказов у Растрелли все меньше.