Создание единого государства привело к огромным изменениям во всех сферах жизни общества, в том числе и в развитии культуры. В XVI в. Россия переживала культурный подъём.
В это время начинается формирование единой русской культуры, которая складывалась на основе культурных достижений всех русских земель, а также народов, с которыми эти земли имели тесные связи.
В XVI в. в произведениях культуры отражались исторические события, а также проблемы, стоявшие перед Россией. В них преобладала героическая тематика, выражались идеи патриотизма, крепкой государственной власти. Но в то же время всё больший интерес проявлялся к человеку, его внутреннему миру.
Освобождение от ордынского владычества и создание единого государства развитию культурных контактов России с другими странами. Особенно успешно они развивались с Италией. В Россию приезжали работать выдающиеся итальянские зодчие и другие мастера, оставившие глубокий след в развитии русской культуры.
Александр I во внутренней политике послевоенного времени предпринял очередную серию реформаторских попыток.
Еще в 1809 году было создано Великое княжество Финляндское, ставшее по существу автономией с собственный сеймом, без согласия которого царь не мог менять законодательство и вводить новые налоги, и сенатом. В мае 1815 года Александр объявил о даровании конституции Царству Польскому, предусматривавшей создание двухпалатного сейма, системы местного самоуправления и свободу печати.
В 1817-18 годах ряд близких к императору людей занимались по его приказу разработкой проектов постепенной ликвидации крепостного права в России.
В 1818 году Александр дал задание Н. Н. Новосильцеву подготовить проект конституции для России. Проект «Государственной уставной грамоты Российской империи» , предусматривавший федеративное устройство страны, был готов к концу 1820 года и одобрен императором, но его введение было отложено на неопределенный срок. Своему ближайшему окружению царь жаловался, что не имеет и не может найти подходящих людей на губернаторские должности. Прежние идеалы все более казались Александру лишь бесплодными романтическими мечтами и иллюзиями, оторванными от реальной политической практики. Отрезвляющее воздействие оказало на Александра известие о восстании Семеновского полка в 1820 году, воспринятое им как угроза революционного взрыва в России, для предотвращения которого необходимо было принять жесткие меры.
Одним из парадоксов внутренней политики Александра I послевоенного времени стало то обстоятельство, что попытки обновления российского государства сопровождались установлением полицейского режима, позднее получившего название «аракчеевщины» . Ее символом стали военные поселения, в которых сам Александр, впрочем, видел один из освобождения крестьян от личной зависимости, но которые вызывали ненависть в самых широких кругах общества.
В 1817 году вместо Министерства просвещения было создано Министерство духовных дел и народного просвещения во главе с обер-прокурором Святейшего синода и главой Библейского общества А. Н. Голицыным. Под его руководством фактически был осуществлен разгром российских университетов, воцарилась жестокая цензура.
В 1822 году Александр запретил деятельность в России масонских лож и иных тайных обществ и утвердил предложение Сената, разрешавшее помещикам за «дурные поступки» ссылать своих крестьян в Сибирь. Вместе с тем император был осведомлен о деятельности первых декабристских организаций, но не предпринял никаких мер против их членов, считая, что они разделяют заблуждения его молодости.
1. Особенности развития культуры России в XVI в.
Создание единого государства привело к огромным изменениям во всех сферах жизни общества, в том числе и в развитии культуры. В XVI в. Россия переживала культурный подъём.
В это время начинается формирование единой русской культуры, которая складывалась на основе культурных достижений всех русских земель, а также народов, с которыми эти земли имели тесные связи.
В XVI в. в произведениях культуры отражались исторические события, а также проблемы, стоявшие перед Россией. В них преобладала героическая тематика, выражались идеи патриотизма, крепкой государственной власти. Но в то же время всё больший интерес проявлялся к человеку, его внутреннему миру.
Освобождение от ордынского владычества и создание единого государства развитию культурных контактов России с другими странами. Особенно успешно они развивались с Италией. В Россию приезжали работать выдающиеся итальянские зодчие и другие мастера, оставившие глубокий след в развитии русской культуры.
Объяснение:
выбери сам
Александр I во внутренней политике послевоенного времени предпринял очередную серию реформаторских попыток.
Еще в 1809 году было создано Великое княжество Финляндское, ставшее по существу автономией с собственный сеймом, без согласия которого царь не мог менять законодательство и вводить новые налоги, и сенатом. В мае 1815 года Александр объявил о даровании конституции Царству Польскому, предусматривавшей создание двухпалатного сейма, системы местного самоуправления и свободу печати.
В 1817-18 годах ряд близких к императору людей занимались по его приказу разработкой проектов постепенной ликвидации крепостного права в России.
В 1818 году Александр дал задание Н. Н. Новосильцеву подготовить проект конституции для России. Проект «Государственной уставной грамоты Российской империи» , предусматривавший федеративное устройство страны, был готов к концу 1820 года и одобрен императором, но его введение было отложено на неопределенный срок. Своему ближайшему окружению царь жаловался, что не имеет и не может найти подходящих людей на губернаторские должности. Прежние идеалы все более казались Александру лишь бесплодными романтическими мечтами и иллюзиями, оторванными от реальной политической практики. Отрезвляющее воздействие оказало на Александра известие о восстании Семеновского полка в 1820 году, воспринятое им как угроза революционного взрыва в России, для предотвращения которого необходимо было принять жесткие меры.
Одним из парадоксов внутренней политики Александра I послевоенного времени стало то обстоятельство, что попытки обновления российского государства сопровождались установлением полицейского режима, позднее получившего название «аракчеевщины» . Ее символом стали военные поселения, в которых сам Александр, впрочем, видел один из освобождения крестьян от личной зависимости, но которые вызывали ненависть в самых широких кругах общества.
В 1817 году вместо Министерства просвещения было создано Министерство духовных дел и народного просвещения во главе с обер-прокурором Святейшего синода и главой Библейского общества А. Н. Голицыным. Под его руководством фактически был осуществлен разгром российских университетов, воцарилась жестокая цензура.
В 1822 году Александр запретил деятельность в России масонских лож и иных тайных обществ и утвердил предложение Сената, разрешавшее помещикам за «дурные поступки» ссылать своих крестьян в Сибирь. Вместе с тем император был осведомлен о деятельности первых декабристских организаций, но не предпринял никаких мер против их членов, считая, что они разделяют заблуждения его молодости.
Объяснение: