Користуючись знаннями, які отримали на відеоуроці, даними з відеофільму та
презентації скласти історичний портрет Гая Юлія Цезаря.
Щоб створити історичний портрет, користуйтесь пам’яткою, проте
врахуйте, що пам’ятка - не шаблон, а лише основа для Вашої індивідуальної
творчості
1.Як відбувалося становлення особистості історичного діяча?
• Де і коли він народився?
• Де і в яких умовах жив, зростав, виховувався?
2. Особисті якості й риси характеру.
• Як особисті якості впливали на його діяльність?
• Які з його особистих якостей Вам подобаються, а які ні?
3. Діяльність історичного діяча.
• Схарактеризуйте основні справи його життя.
• Які успіхи й невдачі були в його справах?
• Які верстви населення підтримували його діяльність, а які ні, і чому?
• Хто був його друзями, а хто ворогами, і чому?
• Якими були наслідки його діяльності а)для сучасників б) для нащадків
• За що людство пам‘ятає цю людину?
4. Яке Ваше особисте ставлення до історичного діяча? Обґрунтуйте свою
позицію
Соперничество за влияние в Польше между: Францией с одной стороны и Россией, Австрией и Саксонией с другой.
— В 1726 году Россия, Австрия и Саксония заключили оборонительный союз;
— В 1734 осада Данцига русско-саксонскими войсками;
— 1735 Рейнский поход;
— 18 ноября 1735 подписание Венского мирного договора;
2. Русско-турецкая война (1735 – 1739 гг.)
Война между Российской в союзе со Священной Римской Империей и Османской империей.
— 1736 год взятие Азова, взятие Перекопа;
— 1737 взятие Очакова, сражение на Салгире;
— 1739 битва при Ставучанах;
— Белградский мир (18 сентября 1739);
3. Русско-шведская война (1741 - 1743 гг.)
Война между Россией и Швецией.
— Сражение под Вильманстрандом (1741);
— Гельсингфорская капитуляция (1742 год);
— Сражение при Корпо и Абосский мир (1743 год);
4. Семилетняя война (1756 — 1763 гг.)
Война коалиции России, Австрии, Франции, Саксонии, Швеции и Испании против Пруссии и Великобритании.
— Битвы при Колине, Росбахе и Лейтене, Россия начинает военные действия (1757);
— Битвы при Цорндорфе и Хохкирхе не приносят решающего успеха ни одной из сторон (1758);
— Разгром прусской армии при Кунерсдорфе, "чудо бранденбургского двора" (1759);
— "Пиррова победа" Фридриха при Торгау (1760);
— Второе "чудо Бранденбургского дома" (1761—1763);
— Парижский мирный договор между Англией и Францией (10 февраля 1762);
— Губертсбургский договор (1763);
капиталистические отношения в казахстане начали распространяться с середины xix века. быстрое развитие производительных сил в пореформенные годы и формирование всероссийского рынка повлияли на распространение капиталистических отношений в казахстане. в 30-50-е гг. xix в. выявляются отдельные
районы с богатыми природными ресурсами. в условиях быстрых темпов развития российская империя нуждалась в источниках сырья, дешевых рабочей силы и рынка сбыта своей продукции. были предприняты все необходимые условия для вывоза природного сырья из казахстана. построены заводы и фабрики по
добывающей промышленности и переработке сельхоз сырья.
во 2-ой половине xix в. шахты и рудники были в руках купцов и промышленников.
к началу xx в. большинство промышленности оказалось в руках иностранцев.