Римляне любили изображать своих противников жестокими дикарями, и карфагеняне не стали исключением.Им приписывали изуверские обычаи, их обвиняли втом, что они приносили в жертву своим богам первенцев самых знатных семей, а уж рабов на алтарях резали без счета.Между тем, единственное не подлежащее сомнению свидетельство жестокости - принесение военнопленных в жертву богам, было совершено финикийцами на стенах Тира, а вовсе не Карфагена, когда в IV веке до н. э. город был осажден греко-македонскими войсками.Истории о бросаемых в пасть медной статуи Молоха, или Ваала, младенцах - либо явная клевета, либо плод буйной фантазии врагов Карфагена.Вероятно, если бы побежденным в этой войне оказался Рим, именно о его гражданах карфагеняне, а вслед за ними и мы рассказывали бы небылицы, от которых кровь стынет в жилах. Последние археологические изыскания навели ученых на мысль, что на территории Карфагена, как и других образованных финикийцами городов, существовали детские кладбища, где хоронили умерших младенцев знатных семейств - детская смертность в. древнем мире была весьма высока.Возможно, они-то и породили чудовищные истории, которыми до сих пор любят потчевать прихожан христианские священники, живописуя жуткие нравы язычников.
В народном собрании женщины участвовать не могли.
К гостям-мужчинам жена хозяина обычно не выходила, это считалось неприличным.
Принять подруг женщина могла, как и поехать к родственникам.
В театр ходили как мужчины, так и женщины.
Пойти на работу знатная гречанка не могла - государственные должности могли занимать лишь мужчины.
Домашнее хозяйство и воспитание детей - по древнегреческим понятиям, хорошая жена именно этим и должна была заниматься.
На Олимпийских играх женщины не могли ни участвовать, ни даже быть зрительницами...