Голод в Поволжье - одно из самых трагических событий в отечественной истории 20 века. Когда читаешь о нем, трудно поверить в то, что это было в действительности. Кажется, что фотографии, сделанные в то время, - это кадры из голливудского треш-хоррора. Фигурируют здесь и каннибалы, и будущий нацистский преступник, и грабители церквей, и великий полярник. Увы, это не вымысел, а реальные события, произошедшие менее столетия назад на берегах Волги. Наличие хлеба и других продуктов сегодня считается вечной данностью, не подлежащей сомнению. А аграрные катаклизмы порой поднимают его цену всего на пару рублей. А ведь меньше столетия назад жители Поволжья оказались в эпицентре гуманитарной катастрофы. В то время хлеб ценился на вес золота. Сегодня трудно представить, насколько тяжелым был голод в Поволжье. Около 5 млн человек погибло от голода и его последствий. Больше всего от голода страдали дети. Нередки были в то время случаи, когда родители намеренно избавлялись от лишних ртов. Отмечался даже каннибализм во время голода в Поволжье. Выжившие дети становились сиротами и пополняли армию беспризорников. В селах Самарской, Саратовской и в особенности Симбирской губернии жители атаковали местные советы. Они требовали выдачи им пайков. Люди съели всю скотину, а затем принялись за кошек и собак, и даже за людей. На отчаянные меры вынуждал идти людей голод в Поволжье. Каннибализм был лишь одной из них. Люди продавали все свое имущество за кусок хлеба. Газета "Наша жизнь" сообщала, что в деревнях Симбирской губернии на улицах валяются трупы, которые никто не убирает. Жизни множества людей унес голод в Поволжье 1921. Каннибализм был для многих единственным выходом. Дошло до того, что жители начали воровать друг у друга запасы человеческого мяса, а в некоторых волостях для пищи выкапывали покойников. Каннибализм во время голода в Поволжье 1921-22 гг. уже никого не удивлял.
С 1019 по 1054 года киевский престол занимал один из сыновей Владимира Великого – князь Ярослав, прозванный в народе Мудрым. Его политика была направлена, в общем, на культурное развитие государства и образованность народа. Немало деяний и преобразований совершил он. В частности, благодаря его стараниям, Русь процветала, как культурно, так и духовно. Он более глубокому внедрению христианской веры. Прозвище Мудрый заслужил князь благодаря как своей любви, и стремлению к просвещению, так и тем, что он действительно принимал мудрые решения. А касались они и внутриполитических вопросов, и отношений с другими государствами. Его действия самым положительным образом сказывались на международных отношениях, и на жизни древнерусского общества тоже. За время его правления киевская земля стала сильнейшей среди других княжеств.
Внутренняя политика
Внедряя в народные массы христианство, Ярослав заботился о обеспечении народа духовной литературой и его образованности. Открывались школы при церквях. Переводились иностранные летописи, послужившие основой для учебников. Переводилась как духовная литература, так и историческая. Ведь сам князь был человеком образованным, грамотным. Специально для обучения церковному делу была открыта Ярославом в Новгороде школа для мальчиков. Развивалось и градостроительство. Немало было возведено за годы правления князя соборов, храмов, монастырей, и других значимых архитектурных построек. Помимо того, формировался и свой индивидуальный культурный стиль Руси. По красоте своей киевские строения не уступали византийским и даже превосходили их. Основывал Ярослав и новые города. К их числу принадлежат Ярославль и Юрьев. Активно развивались живопись, зодческое искусство. Ярослав был создателем «Русской правды» - первого письменного свода законов Древней Руси. Этот свод представлял собой сборник норм, регулирующих отношения народа в разных сферах: экономических, социальных и других. Внешняя политика
А что касается международных отношений, то и тут Ярослав старался действовать мудро. Так, в целях укрепления безопасности своих земель, действовал он в основном мирными путями. Он всячески укреплял взаимоотношения с соседними государствами и княжествами, заключал мирные договоры. Но, не обходилось, конечно и без завоевательных походов, в результате которых владения князя расширялись. Так же, был нанесен им решительный удар по кочевым племенам печенегов, разорявшим русские княжества.
Еще одной особенностью его правления стало заключение династических браков. Сам он был женат на дочери правителя Швеции. И дети его, следуя примеру отца, так же заключали подобные союзы. Дочерей своих он сам выдал замуж за иностранных принцев. Сыновья взяли в жены принцесс Византии и Польши. И, даже сестра князя вступила в такой брак с польским королем. Конечно же, это укреплению отношений с другими государствами. Так же, возвысилась за время его правления Русь и на общей международной арене. Она стала центром экономическим и культурным. Помимо этого, и в христианском мире возросло ее значение. Именно при Ярославе появился первый киевский митрополит – Илларион. Деятельность этого человека, так же, принесла немало плодов. Так, он боролся за независимость киевской епархии от Константинополя. В общем, князь Ярослав Мудрый внес огромный вклад в общее развитие Руси во многих сферах, возвысил ее значимость и влияние среди государств-соседей. И, бесспорно, при нем Киевская Русь процветала. Огромен его вклад и в просвещение народа, и в развитие христианства, культуры.
Наличие хлеба и других продуктов сегодня считается вечной данностью, не подлежащей сомнению. А аграрные катаклизмы порой поднимают его цену всего на пару рублей. А ведь меньше столетия назад жители Поволжья оказались в эпицентре гуманитарной катастрофы. В то время хлеб ценился на вес золота. Сегодня трудно представить, насколько тяжелым был голод в Поволжье.
Около 5 млн человек погибло от голода и его последствий. Больше всего от голода страдали дети. Нередки были в то время случаи, когда родители намеренно избавлялись от лишних ртов. Отмечался даже каннибализм во время голода в Поволжье. Выжившие дети становились сиротами и пополняли армию беспризорников. В селах Самарской, Саратовской и в особенности Симбирской губернии жители атаковали местные советы. Они требовали выдачи им пайков. Люди съели всю скотину, а затем принялись за кошек и собак, и даже за людей. На отчаянные меры вынуждал идти людей голод в Поволжье. Каннибализм был лишь одной из них. Люди продавали все свое имущество за кусок хлеба.
Газета "Наша жизнь" сообщала, что в деревнях Симбирской губернии на улицах валяются трупы, которые никто не убирает. Жизни множества людей унес голод в Поволжье 1921. Каннибализм был для многих единственным выходом. Дошло до того, что жители начали воровать друг у друга запасы человеческого мяса, а в некоторых волостях для пищи выкапывали покойников. Каннибализм во время голода в Поволжье 1921-22 гг. уже никого не удивлял.
Внешняя и внутренняя политика Ярослава Мудрого
С 1019 по 1054 года киевский престол занимал один из сыновей Владимира Великого – князь Ярослав, прозванный в народе Мудрым. Его политика была направлена, в общем, на культурное развитие государства и образованность народа. Немало деяний и преобразований совершил он. В частности, благодаря его стараниям, Русь процветала, как культурно, так и духовно. Он более глубокому внедрению христианской веры. Прозвище Мудрый заслужил князь благодаря как своей любви, и стремлению к просвещению, так и тем, что он действительно принимал мудрые решения. А касались они и внутриполитических вопросов, и отношений с другими государствами. Его действия самым положительным образом сказывались на международных отношениях, и на жизни древнерусского общества тоже. За время его правления киевская земля стала сильнейшей среди других княжеств.
Внутренняя политика
Внедряя в народные массы христианство, Ярослав заботился о обеспечении народа духовной литературой и его образованности. Открывались школы при церквях. Переводились иностранные летописи, послужившие основой для учебников. Переводилась как духовная литература, так и историческая. Ведь сам князь был человеком образованным, грамотным. Специально для обучения церковному делу была открыта Ярославом в Новгороде школа для мальчиков. Развивалось и градостроительство. Немало было возведено за годы правления князя соборов, храмов, монастырей, и других значимых архитектурных построек. Помимо того, формировался и свой индивидуальный культурный стиль Руси. По красоте своей киевские строения не уступали византийским и даже превосходили их. Основывал Ярослав и новые города. К их числу принадлежат Ярославль и Юрьев. Активно развивались живопись, зодческое искусство. Ярослав был создателем «Русской правды» - первого письменного свода законов Древней Руси. Этот свод представлял собой сборник норм, регулирующих отношения народа в разных сферах: экономических, социальных и других. Внешняя политика
А что касается международных отношений, то и тут Ярослав старался действовать мудро. Так, в целях укрепления безопасности своих земель, действовал он в основном мирными путями. Он всячески укреплял взаимоотношения с соседними государствами и княжествами, заключал мирные договоры. Но, не обходилось, конечно и без завоевательных походов, в результате которых владения князя расширялись. Так же, был нанесен им решительный удар по кочевым племенам печенегов, разорявшим русские княжества.
Еще одной особенностью его правления стало заключение династических браков. Сам он был женат на дочери правителя Швеции. И дети его, следуя примеру отца, так же заключали подобные союзы. Дочерей своих он сам выдал замуж за иностранных принцев. Сыновья взяли в жены принцесс Византии и Польши. И, даже сестра князя вступила в такой брак с польским королем. Конечно же, это укреплению отношений с другими государствами. Так же, возвысилась за время его правления Русь и на общей международной арене. Она стала центром экономическим и культурным. Помимо этого, и в христианском мире возросло ее значение. Именно при Ярославе появился первый киевский митрополит – Илларион. Деятельность этого человека, так же, принесла немало плодов. Так, он боролся за независимость киевской епархии от Константинополя. В общем, князь Ярослав Мудрый внес огромный вклад в общее развитие Руси во многих сферах, возвысил ее значимость и влияние среди государств-соседей. И, бесспорно, при нем Киевская Русь процветала. Огромен его вклад и в просвещение народа, и в развитие христианства, культуры.