В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Красворд по истории 2 часть рим​

Показать ответ
Ответ:
Lyashchyov4777
Lyashchyov4777
05.06.2021 00:04

Что нового появилось в русской культуре 17 века?

В Московский период заметны несколько тенденций в развитии культуры:

1.Происходит дифференциация культуры – появляются новые от­расли, жанры, формы, произведения.

2. При сохранении ведущей роли церкви нарастает процесс обмир­щения культуры, усиления в ней светских элементов.

3. Русская культура рас вширь, возникает проблема взаимодействия с другими культурами в рамках формирующегося многона­ционального государства.

4. Появляется и усиливается западное влияние, вестернизация в культурной сфере.

5. Сохраняется и усиливается огосударствление культуры, подчине­ние ее государству, в том числе и через церковь, также подконтрольную го­сударству.

Для развития огромное значение имело появление кни­гопечатания. Первой русской книгой считается «Апостол», который был напечатан в 1564 г. в типографии Ивана Федорова, русского первопечатника.

В частных и монастырских школах изучали грамматику, арифме­тику, церковные книги. Появились первые учебники. Грамотность была рас среди духовенства, дворянства, купечества, горожан во­обще. В 1687 г. в Москве появилось первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия. (В Европе университеты появились в XI-XIII в.)

Культура московского царства в 16-17 веке.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mehriban2004
mehriban2004
10.11.2022 01:19

Массовость. В советское время впервые в истории России была достигнута практически всеобщая грамотность, близкая к 100 %.

Разумеется, даже в эпоху позднего СССР многие люди старшего поколения имели за спиной всего лишь 3-4 класса образования, ведь далеко не все смогли пройти полный курс школьного обучения из-за войны, массовых переселений, необходимости рано идти работать. Тем не менее практически все граждане научились читать и писать.

За массовое образование надо сказать и царскому правительству, которое за 20 предреволюционных лет практически удвоило уровень грамотности в стране — к 1917 г. грамотной была уже практически половина населения. Большевики, в результате, получили огромное число грамотных и подготовленных учителей, и им оставалось лишь второй раз удвоить долю грамотных людей в стране, что они и сделали.

Широкий доступ к образованию для национальных и языковых меньшинств. В ходе процесса так называемой коренизации большевики в 1920-х и 1930-х гг. впервые внедрили образование на языках множества малых народов России (зачастую — попутно создавая и внедряя алфавиты и письменность для этих языков). Представители окраинных народов получили возможность приобщаться к грамоте сначала на своём родном языке, а потом уже на русском, что ускорило ликвидацию безграмотности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота