Адмиралтейские верфи — одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие Санкт-Петербурга. Предприятие входит в состав ОАО «Западный центр судостроения».
1. История
Строительство верфи началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года.[1] К апрелю 1706 года на воду было спущено первое судно. До декабря 1709 года на верфи строились преимущественно небольшие судна (галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы).
Спуск на верфях Николаем II на воду крейсера «Аврора» 11 (24) мая 1900
В декабре 1709 года здесь был заложен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава» (спущен на воду в 1712 году) —, ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота. Всего в петровское время на верфях Санкт-Петербургского Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер.
В 1725 здесь была построена и испытана первая подводная лодка — «потаённое судно» крестьянина Ефима Никонова.
В 1800—1844 верфь была переведена на Галерный двор, а в 1870-х территория старой верфи была продана под застройку. За время существования верфи в Адмиралтействе на ней было построено 256 крупных кораблей.
Факты:
-Считается, что первый проект верфи составил Петр I. Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года. По этому поводу государь записал в своем дневнике: «Заложили Адмиралтейский дом и были в Остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен»
-Идут споры о том, по образу какого корабля сделан кораблик Адмиралтейства. Предполагают, что им могло быть боевое судно «Орел», построенное в 1668 году при царе Алексее Михайловиче. На нем был впервые поднят русский морской флаг. Общеизвестно прозвище шпиля Адмиралтейства, которое дал ему Александр Сергеевич Пушкин – «Адмиралтейская игла». Так же существует легенда, что кораблик повторяет силуэт первого корабля, вошедшего в только что построенный порт Санкт-Петербурга.
Адмиралтейские верфи — одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие Санкт-Петербурга. Предприятие входит в состав ОАО «Западный центр судостроения».
1. История
Строительство верфи началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года.[1] К апрелю 1706 года на воду было спущено первое судно. До декабря 1709 года на верфи строились преимущественно небольшие судна (галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы).
Спуск на верфях Николаем II на воду крейсера «Аврора» 11 (24) мая 1900
В декабре 1709 года здесь был заложен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава» (спущен на воду в 1712 году) —, ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота. Всего в петровское время на верфях Санкт-Петербургского Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер.
В 1725 здесь была построена и испытана первая подводная лодка — «потаённое судно» крестьянина Ефима Никонова.
В 1800—1844 верфь была переведена на Галерный двор, а в 1870-х территория старой верфи была продана под застройку. За время существования верфи в Адмиралтействе на ней было построено 256 крупных кораблей.
Факты:
-Считается, что первый проект верфи составил Петр I. Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года. По этому поводу государь записал в своем дневнике: «Заложили Адмиралтейский дом и были в Остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен»
-Идут споры о том, по образу какого корабля сделан кораблик Адмиралтейства. Предполагают, что им могло быть боевое судно «Орел», построенное в 1668 году при царе Алексее Михайловиче. На нем был впервые поднят русский морской флаг. Общеизвестно прозвище шпиля Адмиралтейства, которое дал ему Александр Сергеевич Пушкин – «Адмиралтейская игла». Так же существует легенда, что кораблик повторяет силуэт первого корабля, вошедшего в только что построенный порт Санкт-Петербурга.
Объяснение: