В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dayanka13
dayanka13
12.05.2022 23:54 •  История

Краткий пересказ (конспект) в одной из колоний побывал знаменитый греческий геродот. этой колонией была ольвия, расположенная в устье большой реки, в чёрное море. ольвией, как и другими греческими , народное собрание, выбираемые гражданами архонты и городской совет. в степях по соседству с ольвией обитали многочисленные племена скифов. в своей книге геродот рассказывает легенду о скифском царе скиле и его отношениях с греками ольвии. матерью скила была гречанка. она научила сына говорить и писать на её родном языке. царствуя над скифами, скил вовсе не любил их образ жизни. гораздо ближе ему были обычаи греков, и он охотно посещал ольвию. всякий раз скил оставлял свою охрану за крепостной стеной, один входил в город и сразу же требовал закрыть за собой ворота. затем он переодевался: сняв скифские сапожки, кафтан и длинные штаны, скил облачался в греческую одежду. она была несложной. нижняя одежда походила на рубаху, иногда с одним рукавом. её надевали прямо на тело. выходя из дома, греки заворачивались в продолговатый кусок материи. обувью служили сандалии с тонкими ремешками. скифы не догадывались о том, что их царь носит чужеземный наряд. в ольвии вместо степных просторов скил видел узкие улочки, ведущие к гавани, торговые склады, кузнечные и гончарные мастерские; вместо скифских кочевых кибиток – крытые черепицей дома с внутренними двориками. скил любовался многоколонным храмом, наблюдал за тем, как греки приносят жертвы богам зевсу и аполлону. в ольвии скил познакомился с красавицей-гречанкой, полюбил её и женился на ней. для молодой жены он построил роскошный дворец, украшенный мраморными статуями. печальная участь, однако, была уготована скифскому царю. он пожелал принять участие в празднестве, посвящённом богу виноделов – дионису. на этих празднествах греки исступлённо плясали под звуки музыки. танцующие приходили в изнеможение, их лица искажали судороги. скифы знали об этих танцах и насмехались над ними: «греки почитают бога, который лишает их рассудка! » услышав такие слова, один ольвиец вспылил: «а ваш царь, разве он не нашим обычаям? пойдёмте со мной, вы убедитесь, что я не лгу». в день празднества он тайно провёл их на крепостную башню, с которой скифы разглядели скила. царь плясал вместе со всеми, подбрасывая ноги и выкрикивая бессвязные слова. скифы пришли в ярость: «царь скил попрал обычаи предков, он поклоняется чужим богам! » скифские племена восстали против скила и выбрали себе нового царя. скил был убит.

Показать ответ
Ответ:
ciromerka
ciromerka
08.05.2023 08:47
Ну это с какой стороны посмотреть 
в Древнем Египте господствовала деспотическая власть, в то время как в Афинах демократия.
плюс деспотии в том,что все подчиняются законам и любой проступок наказывается.( люди в этом гос-ве нично)
в Афинах, афинский правитель предложил всем свободным гражданам участвовать в Народном собрании и избирать высших должностных лиц, а также принимать или отклонять законопроекты.
для людей,конечно, демократия была лучшей формой правление, а для правителя,конечно же, деспотия.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Alish2507
Alish2507
09.10.2020 23:45
«Земля» был обычным термином для обозначения государства на протяжении всего киевского периода. Понятие правительства выражалось термином «волость», по‑церковнославянски – «власть»; именно в этой форме это слово с соответствующим дополнительным значением употребляется в современном русском языке. Термин «княжение» обозначает правительство в его исполнительном аспекте; он более или менее соотносится с понятием «высшей исполнительной власти». Нужно отметить, что все три термина – «земля», «волость» и «княжение» – использовались не только в абстрактном значении, но и обозначали данное государство и его правительство. В этом конкретном смысле все три термина почти синонимичны.К этому перечню основных древнерусских политических терминов можно добавить также «господин». Этот термин употребляли в различных значениях – для обозначения владельца земли, или владельца рабов, или хозяина поместья, а также монарха, носителя верховной власти.Таким образом, по существу каждая древнерусская земля была городом‑государством в классическом смысле этого термина. Примечательно, что в скандинавских источниках Русь называется Gardariki («Царство Городов»). Поскольку старославянское слово «град» (по‑русски «город») обозначало как город, так и крепость, скандинавское название Руси часто толкуется как «Царство Замков». С этой интерпретацией едва ли можно согласиться. Не «замки» на Руси должны были произвести впечатление на скандинавских гостей, а ее города. Несомненно, норманны видели больше замков в Западной Европе, чем на Руси, которые производили большее впечатление, поскольку были построены из камня. Но нигде в Центральной и Западной Европе того периода они не могли увидеть так много городов, как на Руси, и, особенно, нигде на Западе они не могли найти городов, столь влиятельных в политическом отношении.С приходом Рюрика в Новгород, а позднее – Олега в Киев, княжеское господство было наложено на подобную систему городов‑государств. Это внесло элемент индивидуальной власти в правление, но не только. Сила каждого князя заключалась в его личной армии – дружине. С дружины он мог защищать город от любых нападений извне. В то же время, однако, он мог использовать дружину для навязывания своего господства какому‑либо городу.Княжеский двор при поддержке личной армии князя постепенно становился ядром нового управления. Оно представляло собой насаждение представления о наследственном управлении государством и в какой‑то мере имело результатом некоторую степень слияния общественного «земельного» права с частным «княжеским» правом. Однако будет ошибкой полагать, что власть князя распространялась исключительно на земельные владения. У нее были также и государственные аспекты, особенно после обращения Руси в христианство и благословения княжеской власти Церковью. Но представление о том, что князь является главой государства, а не только господином своих домашних, не было вовсе чуждым для русских даже до обращения. Представление о полновластии князя, должно быть, отчасти явилось следствием хазарского влияния, и примечательно, что хазарский титул верховного правителя –  каган – был присвоен русским правителем Тмутаракани, а позднее использовался теми киевскими и черниговскими князьями, которые контролировали или пытались контролировать этот город.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота