ндрей Рублёв родился на грани двух эпох. Если XI, XII Аи XIII века в истории русского искусства являются перио- дом заимствования, то XIV век знаменует начало расцвета русской иконописи на национально-самобытных основах. От Византии были восприняты: изящность формы, тонкость ли ний, правильность рисунков, словом, техника древней иконо писи. Содержание же было вложено подлинно русское, самобытное. Особенностью творчества Андрея Рублёва явля ется возвышенное, проникнутое любовью стремление к далё кому духовному началу, что было вообще отличительной особенностью древнерусской иконописи того периода... В от личие от византийского немого письма, рублёвские иконы по ражают необычайной чуткостью передачи внутренних движе ний человеческой души. Эта особенность бросается в глаза
при первом взгляде на икону Рублёва «Святая Троица»... Какая-то неземная просветлённость и особая острота чувства прекрасного привлекают внимание к этой иконе даже тех лю дей, которые чужды религиозности. В этой одухотворённости, в этом трыв от всего земного ражается самобытная осо бенность национального русского духа, ярко выявленная в творчестве преподобного иконописца Андрея Рублёва.
XV век в истории России и в истории русской культуры особый, рубежный. Им заканчивается история древнерусской культуры и начинается новый период, зарождается культура нового времени. Этот процесс становления новой культуры занял два с половиной столетия и завершился только в эпоху либеральных реформ Александр IIАлександра II.
XVII век - время предчувствия перемен, которые предстояли России. Смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. Современники очень остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь XVII век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. С одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.
В это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления:
начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви;
человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. Человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников;
вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в XVII в. идет обмирщение культуры. Обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. Параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой;
заметнее становится влияние Запада, особенно после воссоединения с Украиной, культура которой находилась под сильным влиянием Польши.
ндрей Рублёв родился на грани двух эпох. Если XI, XII Аи XIII века в истории русского искусства являются перио- дом заимствования, то XIV век знаменует начало расцвета русской иконописи на национально-самобытных основах. От Византии были восприняты: изящность формы, тонкость ли ний, правильность рисунков, словом, техника древней иконо писи. Содержание же было вложено подлинно русское, самобытное. Особенностью творчества Андрея Рублёва явля ется возвышенное, проникнутое любовью стремление к далё кому духовному началу, что было вообще отличительной особенностью древнерусской иконописи того периода... В от личие от византийского немого письма, рублёвские иконы по ражают необычайной чуткостью передачи внутренних движе ний человеческой души. Эта особенность бросается в глаза
при первом взгляде на икону Рублёва «Святая Троица»... Какая-то неземная просветлённость и особая острота чувства прекрасного привлекают внимание к этой иконе даже тех лю дей, которые чужды религиозности. В этой одухотворённости, в этом трыв от всего земного ражается самобытная осо бенность национального русского духа, ярко выявленная в творчестве преподобного иконописца Андрея Рублёва.
вроде ЭТО
XV век в истории России и в истории русской культуры особый, рубежный. Им заканчивается история древнерусской культуры и начинается новый период, зарождается культура нового времени. Этот процесс становления новой культуры занял два с половиной столетия и завершился только в эпоху либеральных реформ Александр IIАлександра II.
XVII век - время предчувствия перемен, которые предстояли России. Смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. Современники очень остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь XVII век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. С одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.
В это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления:
начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви;
человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. Человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников;
вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в XVII в. идет обмирщение культуры. Обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. Параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой;
заметнее становится влияние Запада, особенно после воссоединения с Украиной, культура которой находилась под сильным влиянием Польши.
Объяснение:
Надеюсь