Краткий тезисный конспект урока VI – IX века – время развития хозяйства и возникновения городов. Несмотря на то, что тюрки были кочевниками, из ранее пройденного материала вы уже знаете, что у них появляются города. Города возникают на юге Казахстана и в Жетысу. У огузов, расселившихся в присырдарьинской зоне, насчитывалось 16 городов. На территории Жетысу у карлуков 25 городов. Значительное влияние на рост городов оказали переселившиеся сюда соглийцы.
Факторы возникновению городов.
1. Переход к оседлости, развитие земледелия
2. Развитие кочевого и полукочевого скотоводства
3. Развитие торгового обмена
4. Развитие ремесла и отделение его от сельского хозяйства
5. Переселение согдийцев
Планировка городов
Слово «город» происходит от слов «городить, огораживать». Все средневековые города огораживались крепостной стеной.
Каждый город делился на 3 части:
Цитадель – центральная часть города, хорошо укреплённая, где находился дворец правителя, казна и здания органов управления. (Понятие «цитадель» имеет такое же значение, как акрополь в греческих городах и кремль в русских городах, то есть укреплённое место)
Шахристан – это самая красивая и богатая часть города, со всех сторон окружавшая цитадель. Там жили богатые и знатные люди города.
Рабад – внешняя часть города (пригород), где жили ремесленники, мелкие торговцы, земледельцы, то есть трудящаяся часть населения.
В наиболее крупных и богатых городах эта часть города тоже окружалась крепостной стеной.
Города становятся центрами взаимодействия кочевой, полукочевой и оседлой культур. Через города осуществлялась взаимосвязь между скотоводами и земледельцами. Они превращаются в важные экономические центры.
Города являлись административными центрами, отсюда осуществлялось управление уделом и государством в целом. Они консолидации населения государства.
Более подробную информацию по данной теме, вы сможете получить, прочитав параграф № 8 стр.39-43
Учебные задания 1) ответьте на вопрос: Представители каких племён входили в состав населения городов Южного Казахстана и Жетысу в VI – IX вв.?
2) Сравните роль и значение городов в эпоху средневековья и в современной жизни. Найдите сходства и отличия.
Составьте диаграмму Венна
Обратная связь с учителем Уважаемый учащийся, все выполненные задания необходимо отправить на данную электронную почту , либо в WhatsApp по номеру телефона .
На Потсдамской конференции были приняты решения о будущем политическом и территориальном устройстве Германии, процедуре её демилитаризации; там же был урегулирован вопрос относительно германских послевоенных репараций, там же решалась судьба немецких военных преступников (хотя о том, что она будет незавидной, — уже, разумеется, было известно).
Политические принципы оккупации Третьего рейха получили названия четырёх «Д»:
Денацификация, выразившаяся в ликвидации всех нацистских учреждений и организаций;Демилитаризация, выразившаяся в разоружении Германии, полном демонтаже германского военно-промышленного комплекса;Демократизация, выразившаяся в восстановлении гражданских свобод, многопартийной системы, существовавшей в Германии до гитлеровской диктатуры;Децентрализация, выразившаяся в предоставлении большей власти городам и мелким населённым пунктам.Также были приняты решения по территориальным вопросам:
Передача «Кёнигсберга и прилегающего к нему района» СССР;Восстановление демократического польского государства в границах по Одеру-Нейсе; Передача Штеттина Польше.Также Потсдамское соглашение утвердило депортацию немецкого населения из Польши, Венгрии и Чехословакии.
Объяснение:
Роль христианства в романизации гето-даков такая же важная, как и язык. Римляне прекрасно понимали, что для успешной ассимиляции колонизированных территорий, очень важно использовать язык и религию, не только как объединяющие факторы, но и как инструменты оцивилизовывания. Религия в Дакии, в результате романизации, очень быстро рас и усвоилась. Подтверждением этого есть данные статистики, который говорят нам о наличии 73 процентов религиозных и изобразительных памятников именно римского пантеона. Но, ради справедливости, стоит отметить, что римское правительство, понимая важность религиозного влияния, разрушала под ноль все прежние памятники, идолы и так далее. На их местах быстро сводились новые храмы. Дакийская аристократия охотно принимала нововведения, так как сотрудничество с римлянами сулило им быстрое схождение по социальной лестнице. Романизация в языковом плане проявлялась в ведении латыни на всех уровнях, вплоть до написания всех названий в городе на этом языке. Более того, именно латынь стала официальным языком.
Именно религия и язык стали политическим фундаментом колоний Рима. Это была идеологическая опора римлян для построения армии лоялистов и разрушении коалиций оппонентов. Религии и языку отводилась функция постройки нового политического божества, которому хранят верность и к которому лояльны. Это божество назывался император Римской империи. Культ императора в Траяновой Ульпии Сармизегетузе отправлял concilium Daciarum trium (Совет трех Дакий). Такой ритуал был элементом религиозной и политической жизни провинции. Очевидно, наряду с латинским языком он являлся одним из важных рычагов формирования единого общества из групп, имевших разные традиции и в различной степени романизированных.